Некстгена и невероятных красот новый Assassin’s Creed не приносит, но по “железу” лупит нещадно. В этом гайде я расскажу о том, какие ползунки двигать, чтобы увеличить производительность игры и избежать графического даунгрейда до уровня 2005 года.
Игра тестировалась на следующей системе:
- Процессор: Intel Core i7 10700K OC 5GHz
- Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
- Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z490-A GAMING
- Системный SSD: Samsung EVO 860 500Gb
- SSD с игрой: Kingston KC2500 1TB
- Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 Founders Edition
- Версия драйвера: NVIDIA Game Ready Driver 457.09
- Разрешение экрана: 2560×1440
Начнем с процессора — во время геймплея Assassin’s Creed Valhalla задействует 8 из 16 потоков процессора i7-10700K, однако серьезно нагружает только четыре, отдавая преимущество одному основному потоку. Игра хоть и перешла на API DirectX 12, но движок Anvil уже давно не обновлялся. Со стороны CPU однопоточная производительность в Valhalla важнее, чем количество ядер.
Настройки графики в игре обширные, с небольшим фотопревью-описанием воздействия разных уровней настройки графики на изображение. Также в игре присутствует встроенный бенчмарк для измерения производительности. Показатели встроенного бенчмарка не репрезентативны относительно уровня производительности в самой игре. В опенворлде игрок увидит более высокие показатели частоты кадров, нежели в бенчмарке, а в городах и поселениях — наоборот, FPS падает ниже показателей в бенчмарке. Со стороны настроек графики, бенчмарк эффективно демонстрирует как воздействие каждой настройки на уровень производительности, так и позволяет оценить визуальные изменения.
Игра имеет встроенный интерфейс для просмотра различных показателей работы системы — график фреймтайма, счетчик ФПС, индикаторы загрузки отдельных ядер процессора, загрузки и температуры видеокарты. Сам виджет хоть и информативный, но масштаб графика фреймтайма неадекватный, а показатели загрузки процессора так часто обновляются, что оценить динамическую загрузку отдельных ядер становится сложно — HWInfo в этом плане гораздо удобнее для выявления процента загрузки каждого отдельного потока и эффективной частоты ядер.
Перейдем к представленным графическим пресетам:
![](/wp-content/uploads/2020/11/a55b294da5f22cea7220685879e190cc.jpg)
Графические пресеты привязаны к названию настроек графики — таким образом переход с Ультра высоких на Очень высокие меняет только те графические настройки, где есть эти уровни настроек. Например, настройки качества воды есть только Высокие, Средние и Низкие — таким образом на Ультра, Очень высоких и Высоких пресетах этот параметр всегда остается на отметке Высокие. Так как графические пресеты меняют абсолютно все настройки без привязки к производительности, использовать их я не рекомендую.
Небольшая разница между Ультра и Высокими настройками тизерит проблемы оптимизации игры — добиться значительного прироста производительности без путешествия назад в 2005 год не получится. Либо проседаем по FPS, либо наблюдаем за уродливой графикой и низкой дальностью прорисовки.
Сглаживание
![](/wp-content/uploads/2020/11/60b4db53a7a0bd38923b6607552e09ed.jpg)
Этот параметр сильно влияет как на графическую составляющую, так и на производительность игры.
Окружение
![](/wp-content/uploads/2020/11/c1bb3e91346a1d38fd1aebcd0f7d035a.jpg)
Этот параметр заметно влияет на графическую составляющую игры. Особенно на Среднем и Низком уровнях настройки. “Окружение” отвечает как за качество деталей на расстоянии, так и на дистанцию прорисовки текстур повышенного качества. Разница в загрузке видеопамяти между Ультра высокими и Низкими настройками выражается в ~1 Гб. Прирост производительности невысок.
Мелкие объекты
![](/wp-content/uploads/2020/11/e72310980cf4a3db8fafbe89df2301d5.jpg)
На детализацию окружения на расстоянии этот параметр влияет сильно, а вот на показатель FPS не влияет ровным счетом никак. Оставляем этот параметр на Ультра и забываем.
Тени
![](/wp-content/uploads/2020/11/9a4746ffce5d993b8aad7f097a5d059b.jpg)
Визуально разница между Ультра высокими и Высокими настройками незаметна, а влияние на производительность присутствует.
Объемные облака
![](/wp-content/uploads/2020/11/8da74dbd5039c48914cd493ffc9bdc11.jpg)
Каждый шаг в настройке этого параметра влияет как на визуальную составляющую, так и на производительность. Визуальная разница между Ультра высокими и Очень высокими незначительна, а дальше облака становятся все хуже и хуже.
Вода
![](/wp-content/uploads/2020/11/b088128878b47cbf2d993d9ddfe0e358.jpg)
На производительность этот параметр никак не влияет, а вот визуальная составляющая ухудшается заметно. Оставляем на Высоких и забываем.
Полноэкранные отражения
![](/wp-content/uploads/2020/11/6b7c269be659021f5a7b8abdd3761511.jpg)
Этот параметр влияет на отражающую способность воды в мире игры. RTX отражений не завезли, посему эффект чисто декоративный, добавляющий воде некой детализации. На производительность не влияет, оставляем параметр включенным.
Текстуры окружения
![](/wp-content/uploads/2020/11/e40208ae388d872577ede2edd59c8e41.jpg)
Каждый шаг настроек значительно влияет на качество текстур и почти не влияет на FPS. Разница между Высокими и Низкими в потребляемой видеопамяти составляет больше 2 Гб. Трогаем этот параметр только в случае недостатка видеопамяти.
Текстуры персонажа
![](/wp-content/uploads/2020/11/2d095f5ab80ea4660ac6d2d9861f9450.jpg)
Каждый шаг настроек значительно влияет на качество текстур персонажей, брони, оружия и т.п. Этот параметр меньше влияет на потребляемую видеопамять — до 500 Мб между Высокими и Низкими настройками.
Глубина резкости
![](/wp-content/uploads/2020/11/452a9172f00215a06be11f7614ada5d4.jpg)
Удивительно, но этот параметр никак не влияет на производительность, даже если отключить этот эффект вовсе. Оставляем на Высоком.
Размытие при движении
![](/wp-content/uploads/2020/11/8cb3199cf9e5187ca534539cd4669fe2.jpg)
Моушен блюр практически никто не любит, а здесь еще и на производительность влияет. Отключаем всегда и везде.
Как видно из графиков, увеличить FPS за счет понижения одной настройки не получится — собирать придется везде по чуть-чуть. На мой взгляд, разработчик проделал плохую работу по формированию различных уровней производительности. Видимое влияние на FPS появляется только тогда, когда графику возвращаешь в 2005.
Я сформировал три графических пресета — Высокие, Средние и Низкие. Ниже рекомендованных “Низких” настроек графики я бы опускаться не стал — игра становится действительно уродливой. В таком случае лучше отложить игру до апгрейда компьютера и лучших времен.
Высокие:
- Сглаживание — Высокое
- Окружение — Самое высокое
- Мелкие детали — Очень высокое
- Тени — Высокое
- Объемные облака — Очень высокое
- Качество воды — Высокое
- Отражения — Включены
- Текстуры окружения — Высокое
- Текстуры персонажей — Высокое
- Глубина резкости — Высокое
- Размытие в движении — Отключено
Средние:
- Сглаживание — Высокое
- Окружение — Высокое
- Мелкие детали — Очень высокое
- Тени — Среднее
- Объемные облака — Высокое
- Качество воды — Высокое
- Отражения — Включены
- Текстуры окружения — Высокое
- Текстуры персонажей — Высокое
- Глубина резкости — Высокое
- Размытие в движении — Отключено
Низкие:
- Сглаживание — Среднее
- Окружение — Среднее
- Мелкие детали — Очень высокое
- Тени — Среднее
- Объемные облака — Высокое
- Качество воды — Высокое
- Отражения — Включены
- Текстуры окружения — Среднее
- Текстуры персонажей — Среднее
- Глубина резкости — Высокое
- Размытие в движении — Отключено
Разница в производительности такова:
![](/wp-content/uploads/2020/11/ac04fb0bc78c922ce3a044627ed58f60.jpg)
Новый Game Ready Driver от NVIDIA
![](/wp-content/uploads/2020/11/5d0674ee52da50aea540b959ec55898a.jpg)
Ровно в день релиза игры состоялся и релиз драйверов версии 457.30, оптимизированных для Assassin’s Creed: Valhalla и Call of Duty: Black Ops — Cold War. Какого-либо влияния на производительность в игре я не выявил, встроенный бенчмарк подтверждает отсутствие влияния новых драйверов не производительность.
Также вы можете ознакомиться с первыми впечатлениями от новой части серии Assassin’s Creed, которые для вас составил Garruk.