Обзор Assassin’s Creed Valhalla — приключения Эйвора Борсона в Англии

С чего хотелось бы начать — это с общего впечатления от игры. И его наиболее емко можно охарактеризовать, как рваное и неоднозначное. Причина этого проста и лежит на поверхности: над игрой работало более 10 разных студий и это видно невооруженным взглядом. Сам сюжет звезд с неба не хватает, но явно изначально не предполагал выбора пола протагониста, и таких мелочей множество. Портят ли они общее впечатление от игры? — Да, но не критично. В целом, Assassin’s Creed Valhalla — это достойное завершение трилогии игр, начало которой положили Истоки.

Игра наполнена каким-то просто запредельным количеством контента, и карта, хоть и несколько подрастеряла в размерах относительно Одиссеи, но активно добирает баллы плотностью событий. И если, как уже ранее упоминалось, основной сюжет не блещет чем-то сверхоригинальным и сможет удивить лишь совсем недалекого человека, то вот многие дополнительные задания очень сильно порадовали и порой заставляли скрипеть зубами в попытках выбрать меньшее зло. С точки зрения игровой механики прохождение можно разделить на:

  • Глобальный сюжет по покорению Англии и изучению своих таинственных видений, чудесного спасения в детстве
  • Отдельные сюжетные истории областей на карте, с которыми необходимо заключить союзы
  • Устранение местного филиала Ордена Древних и выяснение личности магистра
  • Развитие своего поселения, небольшие побочные задания и общая сюжетная линия, связанная с ними
  • Охота на легендарных монстров из сказаний
  • Путешествие в мифические Асгард и Йотунхейм в обличии Одина и проживание значимых событий в истории последнего
  • Случайные задания в открытом мире
  • Поиск нового снаряжения и ресурсов 
  • Поиск артефактов Ису
  • Набеги на лагеря и монастыри с целью наживы
  • Аномалии Анимуса, где Лейла Хасан путем решения загадок и платформинга ищет данные
  • Грибные приходы, где наевшись мухоморов, главный герой-викинг открывает дивный чудный мир говорящих тюленей и т.д. 

Некоторые активности, такие, как налеты на монастыри и церкви и отстройка своего поселения взаимосвязаны. Другие, как прохождение основного сюжета и устранение членов Ордена Древних лишь изредка пересекаются и в целом независимы друг от друга. Так или иначе, в этой игре каждый найдет что-то для себя и сможет заниматься теми активностями, которые ему по вкусу. Хотя ставлю глаз Одина, местная игра в выпивание эля на скорость доведет вас до белого каления.

Повествование развивается подобно скандинавским сагам, неспешно и местами откровенно затянуто, с другой стороны мы можем не торопясь наслаждаться живописными видами и заниматься тем, к чему лежит душа в данный момент. Вальгалла весьма неплохо располагает к сессионной форме игры, когда вы зашли вечером на несколько часов, выполнили задание на присоединение региона, спалили пару монастырей и пошли заниматься своими делами. Играть запоем можно, но есть риск быстро пресытиться и сломать полностью себе график сна. Автор, вынужденный устраивать длительные многочасовые сессии для наиболее полного прохождения в сжатые сроки, например полностью перешел на ночной вариант существования с перерывами на еду и сон.

Первые впечатления от игры я описывал в превью игры, вышедшем ранее, и мое мнение в целом не слишком сильно изменилось. Окружение и красоты природы, проработка городов и деревень, лесов, гор и рек выполнена на каком-то сумасшедшем уровне. Страшно представить, сколько сил и труда в это было вложено. Одежда местных жителей, оружие и броня в меру аутентичны, а вот модели персонажей и анимации — традиционны для игр Ubisoft. Здесь ни прибавить, ни убавить. Если вы играли хоть в одну из последних песочниц компании, то все поймете и увидите сразу. Контраст на фоне окружения виден невооруженным взглядом.

Начав играть на платформе PC, я затем переключился на версию для Xbox One Series X. И моя позиция убежденного ПК-боярина дала слабину. Во-первых, уж не знаю, какими чудесами, но в одном и том же разрешении игры разительно отличаются друг от друга. Где в версии для PC имелись глитчи, баги текстур и не только, микрофризы, застревания в текстурах и прочий треш, в консольной версии за более чем 70 часов игры я столкнулся с двумя рандомными багами триггеров у ИИ, которые вылечились перезапуском игры, и на этом по багам для версии для Xbox все.

Графика выглядит несколько сочнее, вопреки заявлениям некоторых деятелей о дропе кадров в игре и статтерах, последних в версии, адаптированной под консоль нового поколения Microsoft замечено не было. Картинка была плавной, мыло не щипало глаза и в целом игра смотрится очень приятно. Несколько портит впечатление организация механизма снятия скриншотов, которая зачем-то режет изображение по живому в Full-HD.

Что касается управления в целом, то что само управление, что интерфейс явно проектировались и адаптировались в первую очередь с учетом игры с геймпадом. В ближнем бою и паркуре преимущество контроллера сильно бросается в глаза. Интерфейс в варианте управления с геймпада выглядит лаконично и закончено. Некоторые трудности появились при стрельбе из лука, но спустя шесть часов игры к последнему привыкаешь и даже более того, импакт при стрельбе из лука при помощи контроллера лучше. Загрузки быстрые и заскучать не успеваешь.

Бои сочные и брутальные, расчлененка, кровища, звуки раздробления костей, крики боли — все на месте. В отличие от Одиссеи, боевка стала несколько более медленной и основательной, у оружия чувствуется вес и инерция. Сами бои больше напоминают массовую свалку, а не череду дуэлей, к противникам следует применять разный подход. Ну и конечно, аванпосты и джаггернауты приветливо подмигивают из-под слоя грима.

Неожиданно понравились бои с местными аналогами наемников из Одиссеи — ревнителями. К каждому из этих ребят нужно находить индивидуальный подход, но процесс боя увлекает. Еще больше понравились легендарные животные, где охота за тварями из преданий трансформирует Вальгаллу в некое подобие Monster Hunters с элементами соулс-лайк игр. Ну вот где еще вы могли бы потягаться с агрессивным медведем-алкоголиком, который в процессе боя закидывается внушающим уважение количеством отборного эля, и по колено в этом напитке и проходит практически весь бой. Каждый босс индивидуален и имеет свой рисунок боя, который и необходимо нащупать.

Англия не была бы Англией, если бы нам не дали возможность найти легендарный меч Экскалибур. В соответствии с концепцией игры, это мощный артефакт Ису и придется немало попотеть, чтобы получить возможность взять его в свои руки. Помимо Экскалибура, можно разжиться легендарным молотом Тора — Мьёльниром и копьем Одина, всегда попадающим в цель —  Грунгиром. Несмотря на попытку приземлить историю и не уходить совсем уж в мистику, в игре присутствует немалый элемент мифов и легенд. Кстати, цепочки заданий из бонусов за предзаказ о Берсерке Бьерне и легенде о Беовульфе неожиданно приятно удивили и порадовали. Сагу о победе над Гренделем и его матерью хочется похвалить за интересный подход и нестандартный взгляд на известную легенду, а вот история Бьерна заставила даже немного взгрустнуть мое очерствевшее сердце.

Что касается уровней, то в игре их формально нет, но фактически они есть. За набор опыта выдаются очки навыков, за которые можно прокачать необходимые пассивные умения в трех ветках: Ворона, Медведя и Волка. В любом случае придется исследовать все ветки, выбирая нужное, потому что необходимые бонусы, например, дополнительные ячейки адреналина присутствуют во всех трех ветках, а во-вторых, чьей-то гениальной идеей было скрытие некоторых веток прокачки, отчего невозможно изначально спланировать линию развития своего персонажа, благо имеется бесплатная возможность сбросить и перераспределить очки талантов в любой момент.

Путешествуя по миру мы будем находить так называемые книги знаний, которые научат нашего персонажа новым активным навыкам, и последние очень часто становятся отличным подспорьем в бою. Конечно, никуда не делись любимые Ubisoft загадки с перетаскиванием шкафов, камней и т.д. Ближе к концу игры эти потягушки и загадки разряда «найди вход в очередной типовой домик» начинают раздражать. Ролевых элементов относительно Одиссеи стало меньше, но влияние харизмы и выборов все еще сказывается на прохождении и концовке игры.

Система прогрессии снаряжения ближе к Истокам, чем к Одиссее. Брони и оружия стало меньше в разы и из противников и сундуков в основном валятся материалы для улучшения экипировки. Но само оружие и броня стали более индивидуальными и имеют свою историю. При особом желании в стартовых доспехах и с начальным оружием вполне реально пройти игру полностью, нужно лишь своевременно производить улучшение последних у кузнеца.

Что касаемо ощущения от игры, то повторюсь. Та часть Вальгаллы, которая про современность, Абстерго и противостояние ассасинов и тамплиеров, все сильнее напоминает придаток-аппендикс, введенный в повествование для галочки и упрощения продвижения игры. От изначальной концепции остались лишь намеки и не будь в игре современности, ничего важного потеряно не было бы. Основной сюжет исполнен на четверку, а самой интересной частью стали побочные задания и стоящие за ними истории. Сложилась парадоксальная ситуация, когда проходить побочки и присоединять новые земли в разы интереснее, чем проходить главную историю, неожиданный поворот в которой становится понятен уже на шестом-седьмом часу игры. Социальный стелс, который так долго просили в игре появился, но толку от него немного. Охрана очень быстро вас замечает и скрытная разведка превращается в кровавую баню.

Что же по итогу? Assassin’s Creed Valhalla получилась лучше, чем ожидалось, но хуже, чем могла бы быть. У игры был хороший потенциал, но он использован не полностью, возможно причина кроется как раз в излишнем разделении работы между студиями Ubisoft, и в результате отличные находки и решения одних перекрываются откровенно убогими решениями и результатами работы других. А возможно, команде просто не хватает времени на доработку. А потому потенциальная игра года получает лишь 8 из 10 и рекомендацию играть не на PC.

Плюсы:

  • Отличное окружение и пейзажи
  • Графические красоты и работа с освещением
  • Побочные задания
  • Система прогрессии
  • Охота на легендарных зверей
  • Ревнители Ордена Древних
  • Атмосфера скандинавских саг
  • Адаптация флютинга
  • Кровавые бои и мясная расчлененка в набегах
  • Атмосфера приключения из древних саг

Минусы:

  • Излишняя феминизация средневековой Англии и Скандинавии
  • Модели персонажей и анимации
  • Оптимизация для PC
  • Большое число багов в PC-версии
  • Притянутая за уши и выполненная для галочки современность
  • Рваность и неровность игры в целом, из-за большого числа студий разработчиков
  • Слишком банальная развязка основной истории

А на этом у меня все. Слагал сагу о Эйворе Борсоне и его приключениях в Англии ваш скальд Гаррук Среброязыкий. До новых встреч на просторах самого зеленого острова и Парижа.

igrunworld.ru