Первый взгляд на Assassin’s Creed Valhalla

Вокруг новой части игровой серии Кредо Убийцы все сильнее разгорается шумиха, но редакция GoHa.Ru приняла решение более обстоятельно подойти к разбору Assassin’s Creed Valhalla и выпустить его позже, заодно сравнив версии игры для разных платформ, оптимизацию и т.д.

А пока для того, чтобы разбередить аппетит перед основным блюдом, краткое превью с впечатлениями от игры. Все-таки игру на 150+ часов трудно полноценно пройти даже за несколько дней. Итак, что же из себя представляет новая часть Assassin’s Creed? Давайте разбираться.

Первое, что бросается в глаза, — это сеттинг. Дохристианская Норвегия и раздробленная на враждующие королевства Англия — это, конечно, не самый очевидный временной промежуток и место действия для наших убийц, но с чисто визуальной точки зрения весьма любопытное зрелище. В который раз не могу не отметить работу художников Ubisoft. Окружающие пейзажи, архитектура поселений, внимание к мелочам поражают воображение. Снег, погодные эффекты, вода, растительность — все это радует глаз и заставляет регулярно мучать кнопку захвата изображения, как на клавиатуре, так и на геймпаде.

Сама Англия выгодно отличается от Норвегии буйством красок, зеленью природы, большим разнообразием активностей. Возня с поселением хоть и требует гринда, но довольно залипательна и чем-то напоминает твой походный лагерь из РДР2. Глубина и уровень проработки конечно не те, но для Ubisoft исполнено весьма достойно. Боевая система несколько изменилась, но в целом логична и понятна, и проблем с освоением возникнуть у игроков не должно.

И конечно, в лучших традициях Ubisoft, глаза начинают кровоточить от дизайна персонажей. И если с одеждой и вооружением все плюс-минус хорошо, то вот лица и модели тел — это какой-то караул. Сложилось ощущение, что после того, как отдел художников и аниматоров закончил моделировать воинов-мужиков, Ubisoft отправила работников в отпуск и использовала для аналогичных операций стадо диких бабуинов, которое просто всю дорогу прыгало по клавишам, иначе такого засилья страшных как атомная война мужеподобных существ женского пола в игре объяснить я не могу.

У меня есть, имхо, вполне рабочая теория, что все это из-за боязни спровоцировать коричневые потоки со стороны всем известного форума одаренных представителей человечества и дабы как-то получить одобрение трансгендеров, среди которых мужик, косящий под женщину — это в порядке вещей, и любой намек на минимальную женственность является оскорблением. Но зачем нормальным людям пропихивать свою повестку — решительно непонятно.

Автор был наслышан о вольных нравах в сообществе викингов и что женщины имели немалое количество свободы, в отличие от своих товарок из других стран того периода. Могли северянки и оружием орудовать неплохо, но чтобы дружины состояли сплошь из женщин, а по ходу игры счет убитых особей женского пола шел уже на тысячи и местами даже превышал количество суровых бородатых вояк — здесь мои полномочия все.

Несколько смутила меня и необходимость в среднем пять часов убить на заснеженную Норвегию. Оно, конечно, понятно, следует показать родину героя, его происхождение, быт, да и пейзажи с северным сиянием действительно радуют глаз. Но однообразные снега и горы с покрытыми сугробами деревеньками на втором часу игры постепенно начинают приедаться. По-моему, пролог в игре несколько затянут, но это уже вкусовщина.

Что касается квестов и RPG-части, то в Вальгалле стало меньше RPG-элементов относительно той же Одиссеи и это скорее дальнейшее развитие Истоков. Хотя идея с активностями, разбросанными по миру и динамическими заданиями весьма неплохо работает на атмосферу, да и дополнительные задания местами перебивают основное и рассказывают весьма занимательные и порой поучительные небольшие истории. Что касается игровых механик и прокачки, можете почитать на нашем сайте материалы от Argonaki. Он довольно подробно собрал всю имеющуюся информацию и грамотно разложил по полкам.

В целом же, пока что впечатления от Assassin’s Creed Valhalla смешанные, и многие приятные и интересные находки игры перекрываются топорными дизайнерскими решениями и периодически всплывающими багами. Продолжаю препарирование игры, ждите полный обзор уже в скором времени. Гаррук был на связи. До скорого.

igrunworld.ru