RAGE 2 — Впечатления с Е3 2018

d0524df31d59b5ff28353ce274b75faf

Безумный Mad Max, от первого лица и на стероидах – все, что нужно вам знать о новой RAGE 2, которую дали разрабатывать Avalanche Studios, сместив id Software на позицию консультантов. Итоговый вариант сначала показали в паре роликов, а затем дали опробовать и на Е3 2018, продемонстрировав наглядно, как будет работать этот проект. Поскольку с первой частью у меня была связана примечательная история и множество воспоминаний, пропускать возможность поиграть я не стал.

Вообще, с презентацией RAGE 2 у меня получилась глупая ситуация. Не имея инструкций, где именно нужно записаться на слот для знакомства с проектом, я подошел со стороны чек-ина для VIP-посетителей. VIP на Е3 стоит каких-то запредельных денег, зато на выставке для этих ребят и отдельные очереди к ряду проектов, и ништяки на каждом стенде (на BO4, кажется, давали бутылочки с символикой, а на RAGE 2 предлагали посмотреть презентацию и выдавали брелоки для ключей), и вообще почет и уважение. Но так как я не знал точно, нужно мне на презентацию, или просто геймплей посмотреть, я, собственно, спросил на чек-ине и мне сказали что-то вроде «раз не знаешь, пошли на презентацию».

И это было самым правильным решением. Пока мои коллеги просто играли в игру без каких-либо вводных, меня и других людей, которых тоже записали в эту VIP-группу, завели в отдельную комнату, оформленную лучше многих стендов на выставке – там была куча мусора, вроде шин и старых разбитых ящиков, в углу стояли битые мониторы с дрожащим изображением и сбоями, все было зарисовано граффити, а на стенах висело 2 больших телевизора. Ты берешь в разбитом и закрашенном по самое немогу фургончике мороженное (бесплатно, это часть презентации), проходишь в этот зал, садишься на ящик или шину, а тебе показывают где-то 15-минутный ролик с демонстрацией разных особенностей RAGE 2, после которого выйти равнодушным из зала не получится. Потом дают еще и поиграть, правда в очень небольшой «кусочек» проекта.

Кто вдруг пропустил – RAGE 2 является игрой про постапокалипсис. Причем не такой серый и пустынный, как в Mad Max (и игре, и фильме) или Fallout. То есть тут нашли место и заброшенным городам, и рейдерам, и бескрайним пустыням, но заодно показали и какие-то болота, и что-то похожее на лес, и много разных интересных пейзажей, в том числе индустриальных. Так что сразу видно, что скучно не будет и одинаковый серо-желтый ландшафт уже всем приелся.

Главный герой тут должен попасть в серьезный переплет, по-видимому потерять память или как-то по-другому пострадать, прежде чем начнется основная игра. В демо-версии, которую дали пощупать, мы начинали играть в пустом бункере, где демонстрировались базовые игровые механики, после чего геймера уже выпускали в мир. Но что показалось странным, так это полностью поверхностное объяснение механик – например, одним из базовых приемов у нашего героя является возможность ударить после небольшого заряда кулаком об пол или о голову противника, нанося очень серьезный AoЕ-урон. В игре нам просто объясняли, что именно она делает. Но почему-то о том, что сила удара варьируется в зависимости от того, насколько высоко был персонаж по отношению к земле, ни слова не сказали. И если просто ударить оземь, то урон сравнительно небольшой, только по сторонам разбрасывает врагов. А вот если залезть на контейнер, кинуть себе под ноги специальную гранату, взлететь вверх и оттуда уже рухнуть, делая этот супер-удар – то от противников в зоне поражения остаются только кровавые ошметки. И это очень приятное ощущение.

Другой крутой прием, который тоже удалось испробовать – ультимативная способность, которая заряжается прямо в бою. Воюешь, уклоняешься от атак, выживаешь, и в нужный момент активируешь «ульту», превращающую все происходящее в натуральный трип. Цвета плывут, контуры объектов размываются, появляются тени, играет безумная музыка, мы слышим вопли других персонажей и палим по ним со всех стволов, восстанавливая себе здоровье. Это безумие очень быстро заканчивается, но задает такой темп, что не хочется останавливаться. Ни на секунду.

И под это заточен весь геймплей. У игрока есть несколько способностей, целый арсенал оружия и бумеранг. Дают его не сразу, но когда выдают – геймплей становится еще интереснее. Бумеранг можно просто метнуть во врага, потеряв при этом одну единицу. Или зажать кнопку, прицелиться в конкретного противника и бросить. Тогда бумеранг (а выглядит он как 3-створчатая лопасть) летит за врагом, находит. Убивает и возвращается назад, в инвентарь. И не спасает от него уже ничто – даже если противник забежит за угол или спрячется в соседней комнате, это оружие, будучи наведенным, гарантировано принесет вам фраг.

Фраги тут вообще выполнены очень красиво. Правда, то, что показывали в демо-версии, все-таки ощутимо отличалось от демонстрируемого во время презентации контента. Видимо, чтобы не портить отношения с различными структурами кровь оставили, но кишки и оторванные головы убрали. Из-за темпа игры остановиться и посмотреть, что твой дробовик оторвал врагу, не получится. Но мне не повезло – мой демо-стенд заглючил и его перезагружали, поэтому у меня была возможность провести в игре достаточно времени, чтобы обратить на это внимание. То, что было в ролике с геймплеем, в демо-версию явно не попало. Так что настоящую расчлененку ждем уже в финальном билде.

Там же будут и покатушки с войной на машинах. В ролике показывают и атаки на конвой а-ля Mad Max (ура!), и различные большие и тяжелые машины (ура!!), и даже какую-то летающую над болотами фигню с двумя винтами, которая висит в воздухе и растреливает всех с нашей помощью (ура?). В общем, техники будет много. Но она не была готова к моменту презентации, поэтому нам показали 1 разборку из трейлера, внутреннее убранство какого-то здания и финальный финт в лицо, который заканчивает всю презентацию шикарной надписью с названием игры.

Первая RAGE очень сильно запоминалась благодаря передовой (на момент ее выхода) графике. Более того, даже сейчас, по прошествии стольких лет, первая часть игры смотрится на удивление хорошо и качественно. RAGE 2 старается ей не уступать, но при этом вау-эффекта уже нет. Шикарными сходу можно назвать разве что эффекты освещения, которые выполнены просто на высшем уровне – особенно пробивающийся сквозь заколоченные окна свет. В целом же графика демо-версии была на уровне других современных шутеров, но они же не предлагают вам посмотреть на кислотный трип во время боя? И разрешение тоже явно не дотягивало до 4К, а сцене остро не хватало объектов. Поэтому есть надежда, что все выровняется где-то ближе к релизу и мы получим что-то действительно удивляющее в визуальном плане.

RAGE 2 – яркое постапокалиптическое безумие. Концентрированное, нарочито гротескное, крайне веселое. Это явно игра, которая не даст заскучать. И хотя самые интересные фишки во время демо-сессии не показали (об этом в нашем отдельном интервью), ни капли сомнения в том, что как минимум с точки зрения геймплея играть в нее будет интересно, не возникает. И это здорово, потому что по-хорошему безумных игр сегодня очень сильно не хватает.

igrunworld.ru