Biomutant: впечатления с ИгроМира 2018

Самая мимимишная игра на ИгроМире 2018? Конечно же, Biomutant. Каждого зверька, даже самого надоедливого врага, там хочется потискать. Но многих это наоборот насторожит — а не делает ли Experiment 101 детскую игру? Не-а.

Юмор и общий настрой

Первое, о чём хочется поговорить, — общий настрой и подача. Biomutant ходит по канату, балансируя между чрезмерной шутливостью и серьезностью. Но судя по получасовой демоверсии, ей всё удаётся. Да, персонажи немного милашки, издают забавные звуки, а во время выстрелов и взрывов вылетают комиксные «Boom!» и «Bam!». Но тут же постапокалипсис, опасный мир, мочилово и перестрелки, а все милые зверьки вообще в шрамах. Например, «Южный парк» и «Гриффины» ведь мультики, но далеко не детские. Тут так же. 

В целом в игре много юмора: от механик и диалогов до битв с боссами. Если надуть большой мыльный пузырь и прокатиться по врагам, они прилипнут к нему, и вы будете катиться уже с ними. Можно схватить противника и избить им остальных. Для робота надо выбирать голову: дракона, уточку или вообще панду. Сами по себе это обычные вещи, но в Biomutant они сделаны весело. Можете сами посмотреть в геймплейном видео. В конце демо есть битва с боссом. На третьей стадии огромный монстр съедает героя, и вы попадаете в желудок. Если ничего не делать, зверёк вылетит через сами знаете какое отверстие, и громадина плюхнется на него сверху. Game Over. Такого поворота событий явно не ожидаешь.

Разнообразие механик

Вторая большая особенность Biomutant — разнообразие механик. Я допускаю, что в демо специально засунули их как можно больше, поэтому надеюсь, что релизная версия не подведёт. Здесь же за полчаса показали уйму возможностей. Вы орудуете клинком и пистолетом, потом вам дают какую-то реактивную перчатку, с помощью которой можно пробивать двери. Надуваете мыльные пузыри, чтобы перепрыгивать ямы с нефтью. Как говорилось выше, можете хватать врагов и драться ими, а ещё запрыгивать на громил и бить по щам сверху.

В какой-то момент вам говорят, что в локации слишком холодно, и надо бы надеть что потеплее, либо будете получать урон. Значит есть элементы сурвайвала. Потом садитесь в робота, у которого тоже свои возможности: ракеты, какие-то непонятные зверьки для приманки, откачка нефти, чтобы можно было пройти. И даже короткие полёты. Мыльные пузыри — к слову, мутация. Герой, мутируя, сможет получать новые суперспособности. В сеть уже выкладывали геймплей, где игрок может создавать защитное поле, бросаться вещами и врагами с помощью телекинеза, выращивать грибы, которые подкидывают вверх. Такое разнообразие из мутаций и гаджетов — это очень здорово. Оно не даёт заскучать и позволяет детально подбирать стиль игры. Если механики, которые показали в демоверсии и роликах, — не всё, что есть в Biomutant, и у неё ещё припасено много другого, то это потрясающе.

Окружение

Опять же, возможно, дело в демоверсии, но мир тоже показался разнообразным. Локации быстро сменялись и выглядели по-разному: заснеженные скалы, зимний постапокалиптический город, метро, заброшенная промзона уже в зелёных весенних тонах, горы и выжженная земля. В игре есть разрушаемость, но она ситуативная. В конце демо вы оказываетесь в небольшом городке с многоэтажками, от которых остались только голые стены. И громадный монстр крушит их, пытаясь достать героя. Выглядит простенько и немного старо, но Biomutant и не претендует на разрушаемость, как в Battlefield. Скорее, приятное дополнение к некоторым битвам. 

RPG-элементы

Многие волнуются, будет ли это действительно RPG. Некоторые вообще считают, что игра больше сурвайвал. По демоверсии, конечно, трудно делать выводы, но в ней сразу видны основные элементы жанра: прокачка, характеристики персонажа, боевая система, основанная на них же, инвентарь, квесты, NPC, диалоги, исследование. Так что волноваться не стоит. А вот насколько хорошей она будет RPG — это другой вопрос. Но об этом мы поговорим уже после релиза, когда заценим баланс, квесты и все механики.

Если взглянуть на создание персонажа — уже выглядит интересно. В самом начале нужно составить генетический код зверька, то есть определить его характеристики. Всего их пять (плюс удача): сила, здоровье, харизма, интеллект и ловкость. Надо выбрать, к чему герой предрасположен, а к чему нет. При этом статы влияют на внешний вид: рост, телосложение, лицо, уши и так далее. 

Заключение

Biomutant есть за что поругать, но пока это лишь одна вещь — глупый искусственный интеллект. Проблема, которая преследует большинство игр, на самом деле. Враги выглядят и ведут себя как бездумные болванчики. Иногда даже сами падают в пропасть, пытаясь добежать до героя. Но не расстраиваемся — это же ранняя версия. Всё ещё могут исправить.

В остальном Biomutant приятно удивляет. Она весёлая, разнообразная и дарит много эмоций и мыслей даже от получасовой демоверсии. Теперь ждём релиз в 2019 году на PC, PlayStation 4 и Xbox One.  

igrunworld.ru