Nintendo на Е3 2018

Переоценивать роль Nintendo на американском игровом рынке не стоит – если у нас все еще нельзя говорить о том, что консоли компании есть у каждого, то в США это давно стало правдой. Switch там все еще является дефицитной консолью (в Нью Йорке в огромном Nintendo Store, например, еще 25 мая 2018 нельзя было просто прийти и купить консоль – нужно было ее предзаказать и ждать), она расходится как горячие пирожки, и почти каждый геймер коротает ожидание не за игрой на мобильном телефоне, а за 3DS. Поэтому на Е3 и стенд Nintendo был одним из самых больших, отсекая половину огромного павильона – и очереди на него были громадные. Потому что давали поиграть в Fortnite (игра тогда еще не была доступна всем без исключения, так что на выставке была длиннющая очередь из желающих попробовать ее здесь и сейчас), а также все новые хиты от Nintendo. К счастью, медиа-пропуск дал мне возможность протестировать самые горячие новинки на отдельной консоли, где мне дали час времени и список игр, в которые я могу поиграть. И я постарался охватить их всех.

Mario Tennis Aces

У нас на сайте еще нет обзора игры, поэтому я внесу ее в эту заметку. Что примечательно, конкретно от этого тайтла я особо ничего и не ждал – теннис как вид спорта мне не интересен, спортивные игры в данном жанре меня никогда не радовали (а я реально пробовал играть в них, всегда безуспешно – хуже мне заходят только симуляторы гольфа), так что я даже сомневался, стоит ли тратить на игру время или сразу переходить к более значимым хитам. К счастью, сотрудники компании Nintendo убедили меня игру опробовать.

Собственно, это веселый теннис с игроками из миров Nintendo, но сделанный так, что играть в него – одно удовольствие. Управление очень простое – нужно бегать и отбивать мяч, можно замедлять время (чтобы успеть по мячу попасть), а когда накопится определенная шкала – то можно запустить мяч супер-ударом, когда вам дают возможность выбрать, куда именно будет направлен мяч после попадания по нему ракеткой.

Но у каждого персонажа свои особенности, своя «ульта», свои возможности. Кто-то быстрый. Кому-то нужно все время замедлять время, чтобы успеть пересечь поле. А один приятель из Марио в виде бомбы на цепи вообще должен проворачиваться вокруг своей оси, чтобы отбить мяч. В общем, следить за этим очень весело.

А играть в паре оказалось еще веселее. То есть мы реально отлично пофанились минут 10, посмотрев несколько ультимативных способностей и с удовольствием поиграть в теннис с геймпадов. Но дома это все должно играться куда увереннее, потому что и контроллеры движения тут работают, и уровни подкидывают разные дополнительные сложности (например, бредущих по карте NPC, которые могут и сами отбить мяч). И никто не отвлекает, с таймером над тобой не стоит.

Так что лично я записал сразу же игру в вишлист и обязательно перед ближайшим отдыхом возьму ее себе, чтобы было как отвлечься в кругу семьи и друзей. Это – идеальная игра для компании.


Super Smash Bros. Ultimate

Самый амбициозный кроссовер в истории – не последние Мстители, а вот этот Super Smash Bros., каждая часть которых сводит в бою знаковых персонажей от Nintendo. И на этот раз компания решила не мелочиться – в то время, когда другие студии растягивают выход персонажей на долгие недели и дают доступ к самым крутым героям уже в сезонных пропусках или платных DLC, Super Smash Bros. Ultimate, которая попадет на полки магазинов в начале декабря, содержит сразу всех героев, которые когда-либо появлялись в серии, да еще и с добавлением нескольких новых.

Самый главный вопрос, который не отпускает после знакомство с демо-версией – почему игру до сих пор не выпускают и на что уйдет еще пол года? Серьезно, на выставке нам предлагали практически полную игру. Вот все персонажи на выбор, пользуйтесь. Вот все карты, включая новые, на выбор – выбирайте и играйте. В итоге еще минут 10-15 мы просто дрались втроем (я и 2 представителя Nintendo) между собой, но я гарантированно проигрывал. Потому что Smash Bros. это фирменное безумие, и играл я в него последний раз на 3DS много лет назад. Да это и не главное.

Основной же посыл игры в том, что ты должен получать кайф. Сталкивая между собой канонических персонажей, давая Мега-Мэну сразиться с Линком, а Боузеру – набить лицо Снейку. Ты видишь этих героев и сразу же понимаешь, что они могут (как-никак, многим персонажам не один десяток лет, и все знают примерный пулл возможных способностей), и просто сражаешься. Стараясь нанести побольше урона или выбросить противника за пределы карты. Ну или, как в моем случае, не проиграть слишком быстро и при этом использовать самые крутые и зрелищные супер-приемы, чтобы это запомнилось.

В итоге можно сказать только о том, что перед нами опять Smash Bros. в новой обертке, такой же яркий, безумный и крутой. Если версия для Wii U и не особо прижилась на про-сцене и игроки все еще предпочитают вариант для N64, то Switch-релиз Ultimate-издания явно должен положить этому край. И на первый план выйдет Super Smash Bros. Ultimate, которая и станет новой звездой киберспортивных соревнований, как проводимых под крылом Nintendo, так и знаковых событий типа EVO. В общем, игра получилась очень крутая, но придется еще довольно долго ждать ее релиза.

Pokemon: Let’s Go (Pikachu & Eevee) 

Два издания одной игры – одно с Pikachu в роли ключевого помощника нашего героя, второе с Eevee. Но при этом в обоих случаях перед нами долгожданная полноценная игра про Покемонов для больших консолей, а не для платформ вроде 3DS. И теперь можно поиграть с кастомными контроллерами, да еще и на телевизоре. Это ли не счастье?

Действительно, новую игру про Покемонов, которая бы не была рассчитана только на тех, у кого есть дома карманная консоль, пришлось ждать. Очень и очень долго. Поэтому я до последнего боялся, что увижу какую-то игру для мобильников (т.е. очень простую и совсем казуальную), или же еще один эксперимент (типа тамагочи), но по факту перед нами представили действительно игру в стиле всех Pokemon, но для Switch. И с явным ориентированием на новую аудиторию.

В демо-версии можно было бродить по окрестностям, сражаясь с другими тренерами (игрок был перекачан изначально, поэтому никакой серьезной оппозиции не встречалось) и занимаясь ловлей покемонов. Играть нужно было не геймпадом, а с помощью специального контроллера в виде покеболла (продается отдельно, цена в РФ и доступность были неизвестны на момент проведения Е3, а потом я не уточнял), который крепился к пальцам. Чтобы поймать покемона, нужно было правильным движением «бросить» покеболл в сторону покемона, и дальше уже шар на экране (если попадал) захватывал цель. Крепеж к пальцам оказался отличной идеей, потому что на 4 раз я автоматически разжал ладонь, бросая шар в телевизор, и если бы он был не закреплен, то последствия были бы самыми неприятными.

Пользоваться шаром очень удобно, он являлся таким себе сочетанием контроллера для игры и прикольным аксессуаром. Самой же интересной его особенностью было то, что если его потрясти после поимки покемона, как слышно голос пойманного существа из шара, напевающего песенки. Вроде бы и мелочь, но очень приятная.

Жаль только, что покупать данный девайс от игры придется отдельно, и ценник его вряд ли будет совсем маленьким, так что часть игроков решит потратить деньги только на саму игру, и прогнорирует покеболл-контроллер. А он достаточно ощутимо влияет на восприятие игры.

Но, повторюсь еще раз, это опять покемоны, только на новой, по-настоящему популярной у нас платформе. И пропускать их нет ни одной причины.

Вместо заключения.

Также можно было поиграть в Octopath Traveller, но демо-версию этого проекта давно можно скачать и так, и до выхода осталось совсем немного. Так что вы или ознакомьтесь с демо сами, или же подождите, пока у нас будет обзор или стримы, а после этого решите, стоит ли брать игру (по-моему стоит, тем более это JRPG в классическом понимании и с классическим же визуальным стилем, так что это, можно сказать, штучный товар).

И о еще одной игре, которая меня реально удивила, мы поговорим в отдельном материале. Потому что в рамки одной маленькой заметки мне все впечатления никак не втиснуть, да и не хочется.

igrunworld.ru