The Banner Saga 3: Превью по пресс-версии

The Banner Saga 3 выходит уже 24 июля, а за месяц до этого мы познакомились с её закрытой бета-версией. Теперь, когда эмбарго закончилось, спешим поделиться своими впечатлениями с вами. И предупреждаем: возможны спойлеры!



Ни шагу назад!

В The Banner Saga 3 градус напряжения, депресняка и мрака (причём в буквальном смысле, но об этом позже) достиг своего предела. Люди, рогатые великаны варлы и присоединившиеся к ним коннорождённые (это такие местные кентавры), которые две предыдущие серии бежали от преследующих их драгов и наступающей Тьмы, добрались до цели своего путешествия и оказались прижаты к стенке — лицом к лицу с наступающим концом света.

Деваться некуда — нужно давать бой и сражаться до конца. И бой этот мы даём с первых же минут. Если с Сундрами, огромными, наводящими ужас лидерами драгов, в первой части мы встречались в финале, а во второй — в середине, то в третьей — уже в самом начале. Понятно, что и наши герои окрепли: независимо от того, импортируете ли вы сохранения из второй части или начнёте новую игру, всех ваших бойцов автоматом подтянут как минимум до седьмого уровня. Тем не менее первые же сражения тут кажутся сложнее, чем некоторые решающие битвы в The Banner Saga 2, где, например, драка с одним обожающим впадать в ярость и калечить союзников варлом мне показалась настолько лёгкой, что после неё возникало недоумение: и это всё?..

В третьей части, в бою с тем же Сундром, можно попытаться серьёзно ранить его с помощью хитрости (а на это потребуется время), не вступая в прямую конфронтацию, но в этом случае вы на какое-то время вообще останетесь без гордых варлов — уважающие честную драку, великаны покинут караван.

Зачастую придётся воевать без сна и отдыха, не имея возможности подлечить раненых, — разбивать лагерь особо некогда. Мы находимся в огромном осаждённом городе и перемещаемся по нему между ключевыми точками, где нужно разобраться с врагами или решить какую-то другую проблему. Или ответить на вопрос в духе «Остановиться, чтобы помочь людям выбраться из горящих домов, или не терять время и поспешить к воротам, которые вот-вот сломают?».

Размах тут чувствуется с первых минут.

Власть развращает, а Тьма искажает

Ситуация осложняется тем, что в моём случае — а тут всё, видимо, зависит от принятых ранее решений, которые я перенёс из второй части, — героев то и дело атаковали сторонники одного очень неприятного товарища, с которым связан выбор в финале The Banner Saga 2. Теперь он ведёт грязную политическую игру.

А в это время другая группа персонажей, в которой есть Юнона, очень важная для всей саги валка (это такие местные чародейки), находится в ситуации ещё более… не то чтобы тяжелой, а, скорее, жуткой и страшной — она движется прямо по охваченной Тьмой территории к её источнику, чтобы попытаться остановить приход Рагнарёка. Тьма между тем не уничтожает, а искажает всё вокруг, и только купол света, активируемый валкой, защищает отряд.

Здесь, посреди Тьмы, мы встречаем редких выживших, и некоторые из них вливаются в наши ряды. Среди новичков есть, например, представительница нового класса бойцов — ведьма. И, естественно, мы сражаемся с особыми видами врагов — искажёнными, представляющими собой деформированные версии всё тех же медведей, защитников со щитами, лучников и так далее. Хотя, конечно, у них появляются другие свойства, да и совершенно новых противников тоже хватает. Но самое страшное — встретиться с искажёнными версиями тех, с кем когда-то долгие годы жил и воевал плечом к плечу…

Художники Stoic, естественно, нашли во Тьме особую эстетику.

Успеть за 40 ходов

Заметил я в превью-версии и некоторые новшества в механике. Прежде всего они связаны с игрой на территории, охваченной Тьмой. Первое и самое главное — искажённые атакуют волнами. И вам даётся 40 ходов на то, чтобы разделаться с каждой волной. Если успели, то перед началом следующей будет выбор: покинуть бой или остаться, чтобы попытаться пройти всех, убить «босса» и получить в награду какой-нибудь мощный предмет? При этом вам разрешат заменить раненых бойцов новыми — если таковые, конечно, ещё остались.

Если же после 40-го хода кто-то из противников ещё жив, то спрашивать никто не станет — прибудет вражеское подкрепление, и вам придётся вести бой силами тех полутора варлов, которые у вас остались. Ну, или начинать сначала. Это действительно отличная деталь, которая бросает вызов и изрядно оживляет сражения.

Так же, как оживляет их и тот факт, что после получения урона от искажённых ваши бойцы сами чуть ли не становятся такими — во всяком случае, они заметно синеют и получают штрафы к характеристикам. А ещё в сражениях на территории Тьмы вам не дают за каждого убитого очки — вместо этого копится магическая энергия, которую разрешают в любой момент потратить на бодрящие удары электричеством, то есть на молнии.

Наконец, здесь можно использовать новые виды воинов. Про ведьму я уже сказал — она умеет лечить и владеет тёмной энергией. Валка Юнона очень слаба физически, но способна на время брать врагов под контроль, заставляя их атаковать своих же. А после смерти остаётся на поле боя призраком, который собирает особую энергию, чтобы в итоге возродиться. Более того, разрешают брать в бой и Певца крови драгов — того самого, что попал к нам в караван во второй части. И теперь вы сами можете применять те умения, которые попортили вам кровь раньше.

Сражения с искажёнными особенно сложны.

***

Stoic готовит настоящий, выстраданный героями этой уникальной саги гранд-финал. Но я совсем не уверен, что их и нас ждёт хеппи-энд, как это часто принято в таких случаях. Повторю, атмосфера в The Banner Saga 3 очень тяжёлая и действительно тёмная — такого в этой и без того мрачной по своему духу серии раньше не было. На всём лежит печать приближающегося конца, срываются маски, вспоминаются все непростые решения и поступки и вообще всё, что мы пережили… Умрёт ли надежда на счастливый исход или выживет — узнаем уже в полной версии.

igrunworld.ru