Starlink: Battle for Atlas на Е3 2018

351c5dcdf857fa8e5ba12c16beafbfe3

Сейчас я скажу весьма странную вещь, но самой крутой игрой на всей выставке Е3 2018, в которую мне удалось поиграть, оказался не раскрученный проект и не ААА-хит, о котором все говорят. И в случае с определением «крутая игра» я не оперирую ни качеством графики, ни степенью ожидания, ни какими-то еще общими понятиями. Просто именно этот проект меня удивил больше всего и именно после знакомства с ним я остался в самых расстроенных чувствах. Потому что игровая сессия закончилась, а хотелось поиграть еще немного. Это – Starlink: Battle for Atlas от Ubisoft, в которую я играл на Nintendo Switch.

Данная игра является своеобразным спин-оффом к популярной серии Star Fox, с той лишь разницей, что игра не акцентирует внимание на ключевом персонаже-лисе и выходит на разных платформах, а не только у Nintendo. Причем вы явно об этом проекте слышали, когда Ubisoft проводили презентацию и показывали, что перед нами… игра с фигурками космических кораблей. Они были представлены на стенде компании в центре E3 – шикарные модели космических кораблей, причем довольно внушительных размеров.

Эти фигурки являются очень важными элементами игры как таковой. Каждый корабль подключается к консоли (не знаю, как именно это будет происходить в случае с PS4 или Xbox One, на Switch скорее всего функционал будет схож с фигурками Amiibo), причем вы можете менять на нем экипировку и пилота, что напрямую будет отражаться на отображении в игре вашего персонажа и его возможностях. Грубо говоря, если хочется экипировать корабль замораживающим лазером, то нужно будет поставить такой лазер на модель корабля и подключить его к консоли.

Но в Switch-версии, в которую я играл, все пилоты, корабли и вариации вооружения уже были в проекте и просто выбирались из меню. Я выбрал какого-то космического каплевидного гуманоида, экипировал понравившийся мне корабль (мне посоветовали взять замораживающую пушку, потому что так у меня будет больше шансов за имеющееся время убить демо-босса) и отправился навстречу приключниям.

Игровой процесс начинается в космосе, то есть ты летишь между планетами, когда с одной из них прилетает сигнал и открывается задание. Вместо каких-то там меню или варп-загрузок ты летишь на корабле к планете и сам ныряешь в атмосферу, при проходе через которую не теряешь возможность управлять кораблем – и смотришь, как вокруг прорисовывается ландшафт, появляются различные существа и объекты на карте по мере приближения к поверхности планеты.

В отличие от No Man’s Sky, с которой игру периодически сравнивают, планеты здесь должны быть нарисованы вручную – что вроде бы и ограничивает реиграбельность, но в то же время позволяет задать им свой стиль и уникальный внешний вид, а не надеяться, что генератор сделает это за тебя. В демо-билде планета была не очень-то и впечатляющей, представляя нам на обозрение пустынный пейзаж с камнями, травой, редкими растениями и горами в качестве ключевых достопримечательностей, но тем не менее выглядела она очень даже симпатично, хоть и без ВАУ-эффекта.

Но это самое ВАУ подключается, когда начинаются сражения. Корабль наш может как спокойно летать в воздухе и даже выходить из атмосферы (никто на планете тебя не закрывает), так и садиться на землю, превращаясь в подобие танка. Вернее, он просто парит низко-низко над землей, может прыгать (вместо набора высоты) и куда удобнее управляется, да и скорость меньше, а также остановиться можно. И вот когда сражаешься с врагами, некоторых удобнее бить из такой позиции, другие требуют атаки на верхнюю часть их тел (нужно летать), третьи сбивают тебя на землю и накладывают определенный «дебафф», не дающий улететь. Они еще и атакуют разными паттернами, собираются в стаи, убегают и призывают кого-то на помощь. А также все они обладают определенным заданным уровнем, то есть пока вы летаете на корабле 3-4 уровня сражаться даже с рядовыми врагами уровня 7 становится сложно, так как ваши ракеты и оружие наносят слишком мало урона, тогда как враг убивает вас за 2-3 удара. Не стоит забывать и о разных типах оружия, потому что замораживающий лазер плохо работает на ледяных целях, им нужно противопоставлять что-то погорячее.

Во время миссии необходимо было уничтожить и захватить структуры в игровом мире, которые выглядели как шпили со светящимся шаром в центре. Такие узловые точки (у босса они выглядят примерно так же, но меньше размером) так и просят ракеты – всегда понятно, куда стрелять. Победа над врагами и разрушение таких объектов дает захватить себе какие-то ресурсы (применение их явно было за пределами демо-версии) и получить опыт для дальнейшего развития.

Интересный момент заключается в том, что благодаря разным эффектам выглядят сражения действительно круто. Бои с большими противниками занимают много времени (и делятся на разные фазы, в зависимости от нанесенных врагу повреждений и количества его здоровья), но даже маленькие юркие враги могут и огненные волны вокруг себя запускать, и стреляют чем-то ограничивающим поле обзора. И вообще, некоторые бои проходят в зоне с ограниченной видимостью, что мешает вам использовать корабль на все сто – но это и есть челенж, который хочется принять и преодолеть.

Во время боев также к игроку просачиваются различные сообщения, дающие дополнительные задания. Например, во время боя с финальным боссом демо-версии ко мне в коммуникатор пришло сообщение об атаке то ли на другую планету, то ли на орбитальную станцию, причем ограниченное во времени. И нужно или срываться с места и сражаться в космосе, чтобы успеть, но при этом отпустив босса лечиться и зализывать раны, или завершать миссию, жертвуя шансом спасти союзников (возможно, это еще и на сюжет повлияет в итоге). Так что напряжение не покидает тебя на протяжении всей игры.

Помимо сражений игра предлагает и сбор предметов, и исследование разных форм жизни, и просто изучение планет. Уверен, что на этом все не ограничится и самые интересные активности будут представлены только в финальном билде, но те 20 минут, которые я отвел себе на Starlink, были слишком насыщенными яркими событиями и хотелось продолжить играть там, оставшись на еще один слот. К сожалению, очередь из желающих и острый дефицит времени во время Е3 не дал мне возможности попробовать еще что-нибудь (не входящее в рамки официальной презентации игры – например, полет на еще какую-нибудь планету или тестирование других кораблей и типов вооружения).

Картинка на Switch в режиме док-станции была достаточно зернистой, но от недостатка деталей не страдала. Работала игра стабильно, и даже видимых и ощутимых эффектов прогрузки нового ландшафта или боссов не наблюдалось. Единственное, что можно отметить – изначальная загрузка билда длилась больше 2 минут, но к релизу обещают серьезно это время сократить.

Ложка дегтя – поскольку физические корабли будет достаточно сложно привозить и продавать в нашем регионе (нужна логистическая цепочка, которую могут и не выстраивать ради одного проекта, даже отличного), а их нужно приличное количество, да еще и модули к ним нужно будет где-то достать, то получается, что мы можем игру увидеть только в ограниченном виде на полках магазинов. Например, с цифровыми покупками пилотов, кораблей и экипировки. Что, конечно, не так весело, как собирать собственную коллекцию кораблей. Надеюсь, вопрос решиться и мы получим все в полном объеме (включая русскую озвучку для желающих).

Получается, что хоть я вообще понятия не имел, чего ждать от Starlink: Battle for Atlas, и не возлагал на нее никаких надежд, она меня на Е3 2018 из всей крутой линейки разных проектов удивила сильнее всего. Без сомнения, это будет очень любопытный проект, который может стать хитом ААА-класса и собрать вокруг себя огромную аудиторию, если все в нем будет сделано на должном уровне и разработчики до релиза не растеряют все те положительные наработки, что уже есть и демонстрируются. Скрестим пальцы, чтобы так и было. Ну и чтобы корабли можно было купить в свободной продаже, конечно же, тоже – я бы хотел пару-тройку из них поставить себе на полку…

igrunworld.ru