Deep Sky Derelicts: Превью по ранней версии

«Ранний доступ» — вещь, с одной стороны, хорошая. Вы можете и игру пощупать самостоятельно, и разработчикам помочь с ловлей багов. С другой же — несколько неэтичная по отношению к пользователям, поскольку, во-первых, постоянные столкновения с этими самыми багами негативно сказываются на игровом процессе. А во-вторых, геймплей может прерваться в самый неожиданный момент — на четвёртом часу кампании, когда ты этого совсем не ожидаешь. Так и случилось с Deep Sky Derelicts.

Назвать интерфейс ярким сложно, но зато всё понятно.

Глубокое синее небо

Невозможно не начать это превью с субъективного негодования по поводу скоротечности доступной версии — когда она заканчивается, не успев начаться, ты в последнюю очередь думаешь о работе. Ведь Deep Sky Derelicts цепляет не на шутку.

По всему видно, что бюджет у проекта небольшой, — графика выглядит очень бедненько, предметы в инвентаре сложно отличить друг от друга. Сэкономили даже на простейшей анимации — моменты нанесения ударов здесь представлены в виде комиксовых картинок. Но бедность — не порок, и винить разработчиков за элементарную нехватку средств нельзя. Всё далеко не так уж плохо — местный арт отлично создаёт настроение ретрофутуристического сеттинга. Этого вполне достаточно, ведь перед нами именно тот случай, когда геймплей настолько увлекателен, что забываешь о каком-либо визуальном дискомфорте.

Стоит также заметить, что игра выглядит несколько примитивно не только на уровне техническом, но и в способе подачи информации пользователю. Нельзя сказать, что это минус: Deep Sky Derelicts проста и понятна донельзя. Никаких лишних меню, мудрёных механик, сложных описаний и перегруженных интерфейсов. Зашли в бар — получили квест. Посетили медпункт — мгновенно вылечили раны воинам. Всё делается одним-двумя кликами мыши. Но при всей своей прямолинейности проекту удаётся сохранить большой стратегический потенциал.

Гадание на картах

Игровой процесс держится на трёх китах — это пошаговая очерёдность действий бойцов на поле битвы, детальная «кастомизация» персонажей и… карточный геймплей в основе всего! Да, помимо того, что, как порядочный «рогалик», Deep Sky Derelicts каждый раз создаёт «рандомный» космос с новыми уровнями и комбинациями интересных событий, в ней многое основано на другом факторе случайности — на картах. Именно они выделяют творение Snowhound Games на фоне конкурентов.

Куда без лирических диалогов с противниками перед боем!

На первый взгляд кажется, что разработчики просто взяли отлично работающую формулу Darkest Dungeon и реализовали её в своём сеттинге. Сначала собираем отряд из трёх человек — с ними нам шагать до финальных титров. Классы довольны разнообразны: дуэлянты, борцы, лидеры… Каждый отличается своими показателями характеристик (их здесь всего пять), а также общим стилем поведения на поле брани. Понятно, что у медика всё «заточено» под лечение команды, а у борца — под использование орудий ближнего боя. Инвентарь наших подопечных тоже сначала кажется совершенно прозаичным — в нём три-четыре слота для оружия и гаджетов, определяющих набор активных умений героя во время сражения.

Но именно эти умения имеют непривычное выражение: они представлены в виде карт. То есть ценность вещи, которую ваш персонаж держит в руках, полностью сводится к набору тех карт, которые он сможет вытянуть из колоды во время боя. Мощная пушка — не та, что наносит 30 очков урона, а та, которая даёт две карты, имеющие характеристику «Нанести 30 очков урона единичной цели».

Вся эта классическая картинка ролевых механик вдруг выворачивается наизнанку, и оказывается, что её каркас и основа состоят из карточных правил. Усложняется всё тем, что каждый основной предмет имеет два слота, в которые можно внедрить найденные или купленные усилители. Принцип их действия такой же, что и у основных пушек: они не прибавляют вещице какие-то параметры, а просто обогащают нашу колоду несколькими картами, соответствующими специфике оружия.

Простой пример: у нас есть лазерный автомат, предназначенный для нанесения массового урона. Две его стандартные карты имеют такие характеристики: 80 % базового урона достаётся одной цели, а остальные враги получают по 25 %. Но именно для этого автомата мы находим усилитель, который дарит нам три карты, не наносящие вреда здоровью, но имеющие эффект ослепления. В итоге у нас в колоде пять карт. То есть, устанавливая тот или иной гаджет, мы увеличиваем фактор неопределённости в бою. Ведь карты вытягиваются из колоды случайно. Что достанется нашему стрелку в сражении — стандартный массовый урон или же «стан»?

В крайнем случае можно сбежать с поля боя. Но это не крайний случай.

Пример очень грубый, но он обозначает главную геймплейную особенность Deep Sky Derelicts, заключающуюся в крайне любопытном симбиозе ролевых и карточных элементов. Ведь гаджетов здесь огромное количество. И чем больше их вы надеваете, тем сильнее возрастает неопределённость вашего арсенала. Задача игрока заключается в том, чтобы создать колоду с высокой синергией карт. Вернее, три такие колоды.

Именно в их правильном комбинировании заключён главный стратегический элемент. Избранная вами тактика должна резонировать с линией развития персонажей. Здесь всё понятно: получаем опыт, переходим на новый уровень и вкладываем очки умений в имеющиеся навыки или приобретение новых. Каждый раз мы оказываемся перед альтернативой из двух способностей. Что лучше: прибавить нашему «танку» здоровья или обучить его лучше обращаться с оружием? Комплексная, сложная «кастомизация» трёх персонажей делает процесс развития команды крайне увлекательным занятием.

Мне бы в небо

Путешествие по миру организовано традиционно: есть схематичная карта, по которой мы передвигаемся, затрачивая энергию. Сюжетная цель, как и полагается в подобных играх, расплывчата — нас просят найти какой-то материнский корабль. Где он — одному богу известно, а у нас выбор небольшой: идти и искать иголку в галактическом сене. Попутно выполняя дополнительные задания и укрепляя команду.

Энергия — единственный ресурс, никакой еды наши бойцы не требуют. Но за её количеством следует тщательно следить, ведь, если где-то в космических лабиринтах мы далеко отойдём от нашего корабля и останемся без «горючего», всё кончено. Нужно заранее планировать длительность путешествия и закупаться резервными энергетическими источниками.

Большую часть местности составляют пустые секторы. Среди них вы будете натыкаться на комнаты с противниками, а также участки, где можно пообщаться с персонажами, получить квесты или окунуться в небольшие текстовые приключения.

Игровая карта каждый раз формируется случайным образом.

Самое интересное — это сражения. Визуально всё просто: в левой части экрана стоит тройка наших героев, справа — группа противников. Бойцы по очереди, определяемой показателями инициативы, совершают различные действия. Варианты определяются случайно вытянутыми из колоды картами. То есть состряпали мы инвентарь из всяких боевых перчаток, винтовок и регенерирующих сфер, оснастили всё дополнительными модулями и получили тридцать карт. Первый ход вытягиваем несколько из них — здесь выбор есть. А дальше придётся тянуть по одной, и если оказалось так, что ни один ваш воин, держащий в руках здоровую пушку, не может выстрелить во врага, но способен повысить мораль союзника или восстановить свой щит, значит, вы совершили стратегическую ошибку при составлении колоды, сконцентрировавшись на защите.

***

Deep Sky Derelicts однозначно стоит ожидать всем любителям жанра. Всё, чем примечательны «рогалики», — непредсказуемость, реиграбельность и стратегичность — в проекте Snowhound совмещено с оригинальной карточной механикой, что дарит свежие ощущения. Такие, что ни за что не захочется после пары часов кампании отрываться от процесса. Всё же коварная это штука — «Ранний доступ».

igrunworld.ru