Чем ближе релиз Call of Duty: Black Ops 4 и Battlefield V, тем проще этой осенью не заметить выход менее именитых проектов. Один из них — бесплатный тактический шутер Warface от Crytek и Mail.ru. На неделе игра вышла на PlayStation 4. Казалось бы, кому она там нужна? Разработчики, видимо, верят, что аудитория найдётся. Давайте разберёмся, понравится ли вам.
PvE-режимы
Для тех, кто не играл, начну с начала. Warface — онлайн-шутер. Игра разделена на PvP и PvE. Первое — это обычные мультиплеерные бои: команда на команду, каждый сам за себя, штурм, рейтинговые матчи и тому подобное. PvE же — это кооперативные миссии и рейды, в которых частично раскрывается сюжет игры. Отряд из 5 человек зачищает территорию, обороняется от волн врагов или бьётся с боссом.
PvE подойдет тем, для кого динамичные бои с другими игроками покажутся слишком сложными. Здесь можно расслабиться и пофармить опыта и местной валюты, ведь искусственный интеллект не такой кровожадный. При этом миссии и рейды казуальны. На лёгком уровне они напоминают тир — беги вперёд и отстреливай болванчиков. На сложном почти то же самое, но враги атакуют больнее, поэтому нужно проходить не спеша. Придумывать сложную тактику и знать её наизусть, как в рейдах MMO, полезно, но не обязательно. Больше пригодится умение быстро и метко стрелять.
Сюжет нехитрый: добрые солдаты Warface, злая корпорация Blackwood. Плохиши постоянно строят грандиозные планы по захвату мира, пилят ракеты и даже зомби. А герои, то есть игроки, впятером разносят сотни бойцов Blackwood и срывают все их дела в разных уголках мира..
PvP-режимы
PvP в Warface — это классный способ убить время. Перестрелки очень быстрые, карты небольшие, а матчи длятся не слишком долго. Разве что в режиме «Штурм» каждой команде дают по 15 минут на захват контрольных точек. На момент выхода режимов 6 — на любой вкус и цвет.
Стоит признать, в Warface всё на самом деле решает скилл. На PlayStation 4 читеров нет — это огромный плюс, а покупаемое оружие и броня, о которых позже, почти не влияют на победу. Кто быстрее прицелился, нажал на кнопку и раздал хедшоты, тот и победил. Последний пункт очень важен, потому что стрелять в корпус значительно менее эффективно — так убивать долго, а выстрел в голову выносит сразу.
В PvP есть проблема — грубо говоря, крысятничество. На всех картах много мест, где можно засесть и легко отстреливать врагов. В командном бою в «Ангаре» всё только на этом и строится: несколько человек садятся за углом и ждут, когда кто-нибудь выйдет. Как бы вы хорошо ни играли, всё равно найдутся те, кто будут убивать в спину — не случайно, а на постоянной основе.
Как и в большинстве шутеров, здесь тоже есть доводка прицела. Игра сама хоть немного, но помогает целиться. Нет, не направляет оружие на голову противника, а слегка выравнивает и спасает от резких движений. Если помощь не нужна, функцию можно отключить. И сразу стоит уточнить — косому игроку доводка прицела не поможет.
Но есть другая беда — те, кто используют клавиатуру и мышь. Разработчики в одном из интервью рассказали, что если консоль поддерживает клавомышь, значит и игроки смогут их юзать. А геймпад, даже с помощью в прицеливании, редко оказывается так же хорош. Это уже доказали в Overwatch, где лучшие консольные игроки сидели с мышами.
Классы и оружие
В Warface четыре класса бойцов — штурмовик, медик, инженер и снайпер. Между ними можно переключаться во время смерти, у каждого свои особенности. Штурмовик бегает с автоматом и может пополнять количество патронов себе и союзникам. Медик ходит с дробовиком и лечит. Инженер юзает пистолет-пулемёт, умеет восстанавливать броню и ставить мины. А снайпер вооружён снайперской винтовкой и тоже минами.
У разработчиков получилось сделать так, чтобы все были полезными. В PvP редко встретишь перевес в пользу какого-то конкретного класса, так и в PvE обычно задействованы все. И, разумеется, у каждого свой геймплей: штурмовик всегда на передовой, медик в PvP тоже, а в PvE наоборот сзади и лечит; снайпер прячется и убивает всех издалека, инженер всюду расставляет ловушки.
В Warface оперативнику можно выбрать внешность и экипировку, а ещё купить оружие. Причём у каждого ствола разные характеристики — один хуже, другой лучше. А есть золотые пушки за премиальную валюту, которую можно купить за реальные деньги. И это рождает небольшой дисбаланс. Защищать Mail.ru не хочется, но как уже сказано выше, всё действительно решает умение, а за обычную игровую валюту можно купить оружие не хуже золотого. Только придётся постараться заработать.
Также есть премиум, который даёт прибавку к получаемым деньгам, опыту и так далее. На баланс это не влияет — просто будет быстрее расти уровень. Но это не важно, если скилл хромает.
Техническая сторона
С производительностью на PlayStation 4 всё в порядке, багов видно не было, FPS не проседало. Графика там, ожидаемо, не из AAA проекта, но в пылу битвы это не особо заметно, да и вряд ли кому-то нужны красивые пейзажи в f2p шутере — времени разглядывать их нет.
Главная проблема игры в раннем доступе была связана с поиском матчей. В большинство режимов было невозможно зайти, иногда приходилось ждать больше трёх минут. При этом командные бои и «Штурм» находились быстро, так что, может, на остальные не хватало игроков? Или нет. Не будем гадать. К тому же после полноценного релиза проблема скорее всего решится сама собой — время покажет.
Сейчас на PS4 не хватает нескольких режимов и карт, но их довезут позже. Перенос контента требует времени, зато в будущем может появиться эксклюзивный, только для консолей. Более того, разработчики хотят развивать киберспорт на всех платформах, так что стоит ожидать турниры для консольщиков. Но не скоро.
Заключение
Разумеется, Warface не может тягаться с современными AAA шутерами, такими как CoD или Battlefield. Тем не менее, игра неплоха, особенно для F2P-проекта. За годы своего существования в игре накопилось море контента — карты, режимы, спецоперации, пушки. Все это, а также низкий порог вхождения, и то, что в неё легко играть, делают Warface хорошим вариантом для любителей пострелять часок-другой вечером.