Assetto Corsa Competizione — Впечатления от раннего доступа

Впервые не могу начать писать обзор об очередном автосимуляторе. Cвязано это не с тем, что автосимуляторы надоели и/или играю в них через силу. Скорее здесь смешанное впечатление: с одной стороны, перед нами скелет, почти голый, только основной обвес нацепили, с другой стороны — во что он может превратиться в скором будущем. Но все же попробуем.

Дом с чего начинается? С фундамента, прочного, готового выдержать весь вес будущего здания. Вроде бы это просто площадка и сейчас здесь не установишь кровать, не покрасишь стены, не повесишь картины, но пройдет время и на этом прочном основании вырастет большое строение, где мы сможем исполнить задуманное.

Выход Assetto Corsa Competizione в ранний доступ – это демонстрация того фундамента, который создала студия Kunos Simulazioni для своего симулятора, являющегося официальной видеоигрой реального чемпионата Blancpain GT Series. Это международный чемпионат, в котором участвуют частные и полузаводские (непосредственная поддержка производителей машин) команды на машинах категории FIA GT3. GT3 (Grand Touring 3), как правило, обладают массой 1200-1300 кг, мощностью двигателя в 490-550 лошадиных сил, имеют усиленный алюминиевым каркасом кузов с использованием таких аэродинамических элементов, как задний диффузор и антикрыло из углеволокна.

Чемпионат Blancpain GT Series включает в себя три зачета: спринтерский (Stprint Cup), гонки на выносливость (Endurance Cup) и объединенный. Команды и их экипажи разделены на три категории, в соответствии с уровнем мастерства пилотов: Pro (два профессиональных гонщика), Pro-Am (профессионал и любитель) и Am (любители). В чемпионате соревнуются такие марки машин, как Acura (Honda), Mercedes-AMG, Audi, Bentley, BMW, Aston Martin, Lamborghini, Lexus, Porsche, Ferrari, Jaguar, McLaren и Nissan.

Перед студией Kunos Simulazioni стоит непростая задача реализовать все особенности Blancpain GT, ведь, как правило, игрок, покупая подобную игру, хочет окунуться в атмосферу гонок, в частности данного чемпионата, который популярен не только у производителей машин, профессиональных пилотов, но и зрителей. Разработчику необходимо воссоздать модели всех машин, которые принимают участие в чемпионате, трассы, создать несколько режимов (карьера, одиночная гонка, мультиплеер), проработать физическую модель каждой машины и их возможные настройки, реализовать смену погодных условий, смену дня и ночи для длительных марафонов, непосредственно реализовать режим марафонских гонок со сменой пилотов (и в мультиплеере тоже), реализовать поддержку разнообразных рулей и многое другое.

У студии есть свой козырь в рукаве – это Assetto Corsa, откуда они могут взять многие наработки, в частности, они уже используют физическую модель поведения машины из этого симулятора. В качестве графического движка был выбран Unreal Engine 4, который поддерживает те самые «лучи», доступные обладателям карт серии RTX 20xx. Довольно интересно посмотреть, как разработчики справятся с адаптацией данного движка под свой симулятор. Здесь не стоит перебарщивать с использованием различных эффектов, сильно нагружающих графический ускоритель, ведь далеко не у всех любителей симуляторов довольно мощные видеокарты.

В случае с Assetto Corsa Competizione, ранний доступ – действительно ранний доступ. Студия предоставляет доступ к очень малому количеству контента и собирается добавлять его на протяжении всего срока раннего доступа, вплоть до релиза. Сейчас в симуляторе доступно:

  • Трасса: Nurburgring
  • Машина: Lamborghini Huracan GT3
  • Несколько режимов: быстрый круг, быстрый стинт, быстрая гонка с ИИ (20 оппонентов с настраиваемой сложностью)
  • Доступные режимы погоды: солнечно, облачно, слабый дождь, дождь, сильный дождь, шторм.

Сейчас игрокам предлагается оценить физическую модель поведения машины и дать обратную связь. В целом, физическая модель похожа на Assetto Corsa (что неудивительно). Если сравнивать с iRacing, то управлять гоночным болидом в ACC несколько проще. Физика прощает многие ошибки, которые бы привели к развороту в iRacing. Хорошо это или плохо – покажет время. Разработкам необходимо будет найти некий баланс между сложностью и легкостью управления. Слишком сложное управление – меньший процент аудитории, который может играть и соревноваться. Слишком легкое управление – меньшее удовольствие от вождения гоночного болида, а соревновательный процесс превращается в аркаду.

В ACC на данный момент достаточно сложно прочувствовать смещение веса машины, что (лично мои ощущения) делает тебя слепым в некоторых моментах — торможение, выход из поворота, попадание в апекс. Не всегда чувствуется, как машина тормозит, кроме того, если у вас на педали тормоза присутствуют какие-либо моды, то вам придется повозиться с настройкой устройства и машины для комфортного торможения. На заметку: настройки можно посмотреть в этих папках — Мои ДокументыAssetto Corsa CompetizioneCustomsControls (если вы сохраняли свою конфигурацию); Мои ДокументыAssetto Corsa CompetizioneConfig (общие настройки).

Если оценивать графическую составляющую Assetto Corsa Competizione, то графика достаточно хороша, чтобы приносить удовольствие. Однако, если у вас не очень мощная видеокарта, то при невысоких настройках может появится зернистость, которая несколько мешает общему восприятию. Скорее всего, это особенность графического движка. По отзывам на официальном форуме и в сообществе Steam не у всех игроков достаточно комфортный, по их мнению, FPS. В некоторых местах трассы наблюдается заметное снижение FPS, но, скорее всего, это связано с оптимизацией.

Не стоит относиться к новому проекту Kunos Simulazioni, как к лишней трате средств. За текущую цену вам хоть и не предлагается так много, как хотелось бы, но вы в будущем получите хороший симулятор. Уже сейчас можно посмотреть весь путь развития проекта в раннем доступе. Да, определенные риски есть, что в итоге получится не то, что хочется/нравится, но в любом случае решать непосредственно игроку, когда и на какой стадии покупать ACC. Сейчас нам показали достаточно хороший скелет, из которого может получиться популярная игра, которая, кстати, на данный момент является единственной, обладающей поддержкой чемпионата Blancpain GT Series.

Тем не менее, наличие официальной поддержки организаторов реального чемпионата еще не выводит Assetto Corsa Competizione в лидеры. Если рассматривать соревновательную часть, то в данном случае лидером окажется iRacing.com, который уже сейчас имеет достаточно хорошую систему оценки пилота, функционал для проведения гонок на выносливость, включая смену пилотов, а также большую популярность класса GT3 в самом симуляторе. Достаточно интересно будет понаблюдать за конкуренцией этих двух проектов и что их разработчики предложат виртуальным пилотам.

Системные требования игры:

МИНИМАЛЬНЫЕ

  • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система 
  • ОС: Windows 7 64-bit Service Pack 1 
  • Процессор: Intel Core i5-4460 or AMD FX-8120 
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ 
  • Видеокарта: GeForce GTX 460 2GB, Radeon HD 7770 
  • DirectX: Версии 11 
  • Место на диске: 50 GB 
  • Звуковая карта: Integrated 
  • Дополнительно: Игра в раннем доступе, системные требования могут измениться

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ

  • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система 
  • ОС: Windows 10 64-bit 
  • Процессор: Intel Core i5-8600K or AMD Ryzen 5 2600X 
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ 
  • Видеокарта: GeForce GTX 1070 8 GB, Radeon RX 580 8GB 
  • DirectX: Версии 11 
  • Место на диске: 50 GB 
  • Звуковая карта: Integrated 
  • Дополнительно: Игра в раннем доступе, системные требования могут измениться
igrunworld.ru