Age of Empires: Definitive Edition: Превью по бета-версии

В тёмные времена, которые наступили для RTS, даже переиздания старых стратегий выглядят как заметное, исключительное событие. Так вышло с Age of Empires: Definitive Edition — переизданием стратегии, создавшей собственный поджанр, которому вот уже два десятка лет. Когда-то Age of Empires сумела совместить напряжённые сражения прямиком из Warcraft II и Total Annihilation и историческое развитие, пусть и примитивное.

Геймплейная основа Age of Empires не слишком-то устарела, если не считать неуклюжего управления и тысячи мелочей, ставших в наши дни дурным тоном. Ну и выглядит игра, конечно, очень непрезентабельно даже на фоне других 2D-стратегий конца прошлого века. Сможет ли Definitive Edition сгладить все эти обветшалые углы и сделать классику такой, чтобы не распугивала юных полководцев?

Трупы подолгу лежат, залитые кровью, но всё-таки исчезают спустя несколько минут.

Опасная реставрация

Почти сразу понимаешь, что с точки зрения графики эта задача выполнена. Дёрганые и словно намыленные спрайты сменились кальками с трёхмерных моделей, детализация которых не хромает даже при максимальном увеличении. Да, в Age of Empires образца 1997 года добавили масштабирование камеры — правда, при смене «зума» вся картинка неловко «подпрыгивает», будто колёсико мыши меняет разрешение игры в целом. Однако это не мешает ни обозревать добрую четверть карты, не двигая камеру, ни разглядывать базу и солдат.

В исторических стратегиях подобного рода особенно важно красочно обрисовать каждую нацию в каждой эпохе, чтобы не всплыла фальшь. Первая Age of Empires справилась с этим, раздав каждой культурной группе наций свой набор «шкурок» зданий, из-за чего базы выглядели аутентично, при всей их грубой утилитарности. Мы же понимаем, что в этих домиках на четыре единицы населения никто не живёт, не стирает грязные портки и не отвешивает сыну затрещину. Но выглядят эти домишки так, будто ещё как живут, — на крыше стоят горшки с чем-то съедобным, освежающе колышется поверхность воды в корыте, а в ветвях кипариса у ворот наверняка шумит ветер.

Эта 2D-магия распространяется на архитектуру Age of Empires: Definitive Edition с удесятерённой мощью благодаря детализации и желанию художников насытить образ каждого здания сутью нации, построившей это здание. Там, где в старой версии мельтешили полдюжины пикселей, в новой версии скалятся грозные золотые львы. Или не скалятся — всё-таки их морды не разглядишь, мелковаты. В этом, пожалуй, кроется субъективный недостаток новой графики — не хватает той схематичности, в которой пытливый ум сам мог разглядеть хоть львов, хоть кипарисы, хоть вавилонскую блудницу.

Графика бронзового века

Выглядит Age of Empires: Definitive Edition вполне достойно, но внешний вид — лишь одно из препятствий на пути к модернизации. В плане играбельности Age of Empires кое-где спотыкается, хотя и очевидно, что некоторые аспекты попытались осовременить.

Хотя бы очереди строительства «юнитов» — их так не хватало в оригинале! Только исследования так не распланируешь, и заказ апгрейда сразу блокирует возможность ставить в очередь что угодно — хоть другие улучшения, хоть войска.

ИИ не такой уж свирепый и отлично годится для тренировки.

«Лаги» в Definitive Edition достигают таких масштабов, что продолжение партии становится нецелесообразным. Если у одного из игроков в матче дурной пинг, об этом узнают все, наблюдая долгие «заморозки» всякого движения на карте. Совсем без «тормозов» обходился не каждый бой, а некоторые так и пришлось бросить. Впрочем, кому-то и с такими «фризами» удавалось выкручиваться, резко накидывая на вас пачку стрелковых колесниц и уводя их за полсекунды до того, как ваши лучники дадут залп.

Пока что главный враг Age of Empires: Definitive Edition — это платформа. Microsoft Store, несмотря на преемственность поколений с Games for Windows Live (свят-свят-свят), будто бы начинает свой путь заново и наступает на все те грабли, по которым лишь недавно прошли Uplay и Origin, а когда-то — и Steam.

Лишённый всяких удобств магазин, где нет никакой логики распределения товаров, нормальных тегов, а все социальные функции обрублены, поскольку эту ношу взял на себя Xbox Live, парадоксальным образом теперь доступный и на Windows 10. А, кстати, только на Windows 10: обладатели «семёрки» и «восьмёрки» не смогут поиграть, и всё тут.

Все беды, которые мучали нас на старте Windows 10, чудом оживают при общении с Microsoft Store. Падающая скорость загрузки, ошибки на любом этапе установки (и удаления, кстати, тоже) страшные пробоины в реестре — поиграть в Age of Empires: Definitive Edition я смог, только пройдя все круги ада. Конечно, далеко не каждый участник ЗБТ столкнулся с этими бедами, но даже одна десятая тех проблем, что пришлось преодолеть мне, способна похоронить любой энтузиазм.

Отряд рассыпался и сейчас начнёт безбожно тупить, пытаясь пересечь реку вброд: половина развернётся и ускачет на восток, чтобы обойти полкарты.

***

Отреставрированная версия Age of Empires, несомненно, нужна. И в целом её восстановление прошло удачно — насчёт кампании, правда, нет новостей, но сетевые баталии вполне готовы. Вопрос лишь в том, готовы ли фанаты серии и незнакомые с оригиналом энтузиасты бороться с новой платформой, терпеть проблемы с соединением и, что для многих куда важнее, копить часы, зарабатывать достижения и публиковать скриншоты со свастикой, выложенной из трупов, в системе, которой больше никогда не воспользуются. Всё-таки массовая PC-аудитория, неравнодушная к RTS, весьма скверно пересекается с обладателями консолей Xbox.

То ли ещё будет! Age of Empires IV, чей релиз маячит где-то в конце года, тоже рискует угодить на витрину Microsoft Store — и больше никуда.

igrunworld.ru