Анонс Age of Wonders: Planetfall на PDXCon 2018 стал для всех настоящей, без шуток, неожиданностью. Конечно, мы понимали, что Triumph Studios явно покажут что-то новое и интересное, ведь не зря же они привезли спикера на мероприятие и дали записаться с ним на интервью (в отдельном материале все будет, конечно же) – но вряд ли кто-то реально мог предположить, что анонс будет таким. Ведь Век Чудес как серия всегда опирался на фентези-сеттинг, и поэтому демонстрация футуристического НФ-сеттинга Planetfall реально удивила. Как и показанный за закрытыми дверями игровой процесс новинки, выходящей только в 2019 году.
Игра переносит нас в безрадостное будущее, где все плохо и оставшиеся после некого катаклизма расы пытаются бороться за выживание и ресурсы. Нам дают возможность даже создать своего альтер-эго, некоего аватара, который должен будет повести наш народ к победе, ну или как минимум стать отличным юнитом в сражениях. Поэтому он пафосно стоит на мостике корабля в начале игры, и мы вместе с войсками перемещаемся на одну из планет (которую нам решили показать).
Первый вид на карту не дает особого представления о том, что там происходит или будет происходить. Есть области, на которые поделена карта – контроль каждого такого региона обеспечивает приток ресурсов и точку влияния. Также именно к ним привязаны различные сюжетные активности – мы находим какой-то объект, артефакт или поселение, используем в своих целях и получаем сюжетное задание, с этим связанное. Ну или просто захватываем участок карты, если заданий там нет, а войска перебросить надо или противнику помешать.
Глобальный режим выглядит примерно как в предыдущих частях Age of Wonders. Большая карта, перемещение ваших юнитов между городом и другими точками интереса, исследование тумана войны, поиск обходных путей вокруг странных мест, в которые не хочется сразу лезть без подготовки – все это есть уже сейчас. К тому же, ваша империя тоже растет и развивается – с постройки первыми колонистами города проходит много времени, появляются дополнительные пристройки, определяется тип местности (например, регион с городом объявляется производственным, и на нем появляется новое здание и открываются новые возможности, связанные с использованием этой области карты), вы настраиваете первую сеть городов и начинаете развивать все так, словно играете в Цивилизацию или любую из игр от Paradox.
А вот тактический режим совсем другой. Как только начинается сражение, игра становится очень похожа на… XCOM! Очередность ходов, большие юниты с разными способностями, возможность взрывать какие-то постройки и расчищать участки карты, лечение и ремонт, рикошеты и подрыв старых прогнивших автомобилей – есть все это, и даже больше. Причем тут кроме обычных тактических уловок, вроде возможности определить для юнита область, в которой может появиться враг и куда нужно будет стрелять при первой же возможности, есть и специальные «чудеса» — только не магические, а техногенные. Можно призвать отряд солдат на головы врагов, или закинуть в область на тактической карте бомбу, которая сначала всех отравит газом, а потом эффектно добьет огнем – в следующий ход.
Помимо инициативы и стандартных для игр тактического жанра приемов, счета очков действия и возможности промахнуться почти в упор, есть и другие, специфические механики. Можно лишить противника хода, вогнав его в состояние «стана» с помощью различных приемов или оглушив оружием. Нужно всегда учитывать то, что в ближнем бою противники все анти-дистанционные уловки игнорируют и не получится просто уклониться своим большим тяжелым роботом от атаки механическими когтями прямо в лицо. Есть джетпаки, возможность зайти с фланга, дополнительные атаки в случае выполнения различных условий (например, вы бьете врага-милишника в ближнем бою – получите от него в ответ еще удар) и многое другое.
При этом юниты еще и не заданы изначально. Они кастомизируются во время игры, и вы можете экипировать их так, как душе угодно, по мере прокачки вашей фракции и роста дополнительных модулей, возможностей и знаний. Так что каждая игровая партия, растягивающаяся на множество ходов и сталкивающая разные планеты в противостоянии, будет полностью отличаться от предыдущей. Это видно уже сейчас, хотя нам показали лишь маленькую, почти незначительную часть игры – несколько ходов, один бой и немного взаимодействия с глобальной картой.
Часть из дополнительных вопросов обо всех аспектах геймплея вы прочтете в отдельном интервью, которое я размещу позже. Пока же хочется сказать еще вот что – даже в том недоработанном пре-альфа виде, который демонстрировался в рамках PDXCon, игра смотрится на голову круче многих своих конкурентов в разных жанрах, а такого микса из тактики и стратегии, как в Planetfall, сейчас сходу и не вспомнить. Были разные попытки сделать что-то подобное, но в успех этой игры почему-то веришь сразу, как только видишь демонстрацию. И это дорогого стоит.
Но петь радостные оды и раздавать оценки пока еще рано. До релиза почти год, и все может поменяться. Пока же Age of Wonders: Planetfall действительно впечатляет не только задумками на бумаге, но и уже готовым игровым процессом и возможностями, которые можно было посмотреть вживую – и это несказанно радует. Так что в самые ближайшие дни мы неоднократно вернемся к этой игре, чтобы поговорить о ней еще. Потому что тем для разговоров на тему нам дали очень много, гораздо больше, чем хочется втискивать в узкие рамки первых превью-впечатлений.