Crowfall все еще не закончен, но работа, которую проделали ее разработчики, не может не впечатлять. Начав с достаточно интересной идеи, собравшей положительные отзывы и нужную для начала серьезной работы над проектом сумму, они стали развивать игру при поддержке целевой аудитории, с каждым патчем делая концепцию все более сложной и интересной. Анонс русскоязычной версии и появление игры в нашем регионе были лишь вопросом времени, так что теперь, когда официальный издатель в лице ИННОВЫ уже известен, давайте поговорим о том, что это за Crowfall такой и чем он отличается как от привычных уже MMORPG, так и от многих других ММО, в которые вы могли сыграть в последние годы.
Crowfall является проектом, в котором нет единого игрового сервера или системы серверов для всех игроков разом. Вместо этого используется механика миров-кампаний и уютные личные миры-королевства. Первые пока что рассчитаны всего на 150 человек и позволяют игроку поиграть в захват королевства (сражение между 3 фракциями), причем сменить фракцию внутри уже идущей кампании не получится, так что выбирайте сторону с учетом того, что вам придется играть за нее до тех пор, пока кампания не закончится и одна из сторон не победит. Королевства же позволяют создать мир на 12 человек, который будет привязан к вашему аккаунту – это возможность поиграть в игру, не отвлекаясь на внешние раздражители. Все цифры актуальны лишь для пре-альфа версии, в которой игра находится сейчас — разработчики уверяют, что ближе к релизу они будут существенно увеличены.
Вместо прокачки, завязанной на конкретного персонажа, используется прокачка всего аккаунта в целом. Игрок выбирает ветку, в которую он хочет вложить свои скиллпоинты, в самом начале (можно одновременно качаться при этом в трех направлениях – боевом, расовом и классовом), а дальше уже ждет, пока со временем накопятся скиллпоинты, чтобы прокачать каждый скилл внутри дерева отдельно. Звучит на словах достаточно сложно, но на деле это очень простая механика. Вы выбрали, допустим, что хотите прокачать боевые способности – каждые 10 секунд вам начинает начисляться по 10 опыта, когда накапливается 360 единиц — вы можете открыть внутри первого большого тира внутри дерева какой-то скилл. Прокачали 50 или 75% скиллов в одном тире – перешли к следующему, и там уже можете качать новые умения. Прогресс распространяется на весь аккаунт и это достаточно удобно, так как вы не останетесь без нормальной прокачки, даже если играете мало.
Игра предлагает на выбор множество рас и архетипов персонажей со своими оригинальными особенностями. Каждая раса открывает доступ только к некоторым классам, у некоторых рас не предусмотрены герои обоих полов, так что к выбору нужно подходить со всей ответственностью. Ведь вы выбираете не просто внешний скин для героя, но и его уникальные расовые и классовые способности, тем самым создавая нужного бойца. Но если фракцию в игре сменить не разрешают до конца кампании, то с расой и классом все проще – нужно только прогуляться до храма, чтобы это сделать. Не самый очевидный способ, но лучше, чем полное отсутствие возможности что-то переделать, когда уже началась игра.
Как говорят сами разработчики, в основу концепции легли три основных «кита», на которых держится весь геймплей. Это Исследование, Строительство и Покорение земель. На первых порах, если не играть в режиме Королевства, Строительство будет выходить на первый план практически всегда. Если нет поддержки, друзей или тех, кто просто готов подбросить вам ресурсов для крафта (а такое не случается никогда, ведь на сервере всего 150 человек, и помогать незнакомым людям никто не хочет на данном этапе развития игры), придется попотеть, чтобы получить хоть какую-то экипировку для сражений. Поэтому нужно пройти весь путь с самого нуля, ломая руками ветки, собирая первые инструменты, добывая реагенты для будущего крафта. И так далее – игра не дает остановиться и все время, когда не сражаешься, ты занимаешься сбором ресурсов, и для себя, и для своей фракции. Чтобы было с чем идти в бой.
Исследования завязаны на открытие карты – это большая локация, которая изначально скрыта за туманом войны. И найти там можно не только врагов из другой фракции, вышедших в поле для того, чтобы пофармить, а и враждебно настроенных существ, и интересные необычные места для развития лора, и артефакты. В общем, исследовать мир обычно довольно прибыльно и интересно, хотя наполнение его и происходит довольно медленно. Так что в данный момент ты скорее бежишь в мир за ресурсами и заодно можешь найти что-то любопытное, а не идешь за всем этим добром специально.
Про основную часть, Завоевания, нормально в рамках заметки не рассказать. Застройка и осады замков с разрушением построек, масштабное PvP – для того, чтобы все это оценить в работе, нужно подождать поздних билдов и поиграть уже в русскую версию игры, когда и желающих сражаться будет много, и активности нормально собрать не составит проблем. С каждым патчем PvP-аспект игры очень сильно улучшается, и если год-полтора назад игра все еще смотрелась гадким утенком, в котором неповоротливые истуканы били друг друга палками «типа в PvP», то на данном этапе игра ощущается и смотрится в боях с другими игроками очень даже хорошо.
Глядя на то, как Crowfall развивается на пути к релизу, нельзя не отметить то, как тщательно разработчики полируют проект, убирая надоедливые или неудобные механики (например, недавно переработали UI и убрали десятки всплывающих окон, делающих крафт раздражающе неудобным, но все равно для крафта вещей пока нужно совершить очень много кликов мышью) и стараясь при этом не только угодить игрокам, но и сохранить авторское видение проекта. Пока у них получается и от билда к билду Crowfall становится все краше и любопытнее. А появление локализованной версии в обозримом будущем говорит о том, что завершение работы уже близко и мы сможем поиграть комфортом, не боясь проблемы высокого пинга до зарубежных серверов или отсутствия доступа из-за каких-нибудь блокировок.
Поэтому, хоть Crowfall еще и нужно время, чтобы встать на ноги и стать хитом, есть надежда, что все для этой разработки закончится хорошо и мы получим реально крутую ММО, а не просто поделку-однодневку. Все предпосылки к этому у игры есть.
Подробно же обо всех игровых механиках и особенностях Crowfall вы можете ознакомиться в нашем разделе игры на форуме.