Overkill’s The Walking Dead — и снова пытаемся выжить в зомби-апокалипсисе

steam https://store.steampowered.com/app/717690/OVERKILLs_The_Walking_Dead

Вначале стоит сказать, что вся данная статья в основном составлена на основе небольшого личного опыта и различной доступной информации с просторов всемирной паутины, так что, возможно, я мог упустить некие детали.

Можете считать все, что я напишу ниже, лишь ознакомительным материалом и все остальное уже придется изучать купив игру за 1000+ тысячу рублей, или по стримам видосам на ютубе.

Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что тематика зомби-игр будет жить вечно, пока подобный сценарий не случится в реальной жизни, а также всегда будут выходить проекты, которые построены на определенной вселенной.

Overkill’s The Walking Dead — это как раз проект, который можно смело поверхностно охарактеризовать всем, что я описал выше, так как это игра про зомби-апокалипсис во вселенной сериала The Walking Dead. И стоит также уточнить, что расценивать данную игру мы будем с точки зрения самой концепции, потому как я отношусь к тому самому проценту населения, которые вообще не смотрели такие сериалы, как “Ходячие мертвецы” или же “Игра престолов”.

Хотя все же, из The Walking Dead я знаю разве что момент с мемом про Карла.

Действие новой игры по уже знакомой всем вселенной теперь развернется в Вашингтоне, округ Колумбия, где четырем персонажам все также предстоит выжить в непростом мире, который изменился из-за действия загадочного вируса, само собой превратившего всех в вечно голодных зомби. Официально многие сайты характеризуют Overkill’s The Walking Dead как шутер от первого лица, но я бы не сказал что это так, потому что в игре пользователи могут спокойно устранять всех противников врукопашную или же просто из стелса.

Пока что игра вышла только для PC-платформы, а вот релиз для игровых приставок PlayStation 4 и Xbox One намечен аж на начало февраля 2019 года, что на момент написания данной статьи может оказаться странным решением из-за смешанных ощущений от самого процесса игры. Однако стоит отметить, что ролики, которые команда выпускала перед игрой, получились вполне себе качественными и интересными, причем я рекомендую вам точно посмотреть четыре ролика с историями каждого персонажа.

Если верить информации, разработчики в качестве основного игрового движка выбрали Unreal Engine четвертого поколения, способный выдать неплохую картинку, само собой, не такую сочную и красивую, как в роликах, по простым и понятным причинам.

Далее давайте поговорим про, пожалуй, самый важный аспект игры, который можно очень просто упустить. Зайдя на официальную страницу данной игры в таком сервисе, как Steam, в описании можно найти вот такую строчку “OVERKILL’s The Walking Dead — энергичный кооперативный шутер от первого лица”, где вам нужно выделить огромным жирным шрифтом слово “кооперативный” и запомнить его, как некую истину.

А причиной этому служит то, что разработчики решили не включать такую особенность, как система подстраивания сложности, грубо говоря, у каждой миссии она своя и неважно, в каком составе вы ее проходите, так что пойти в соло будет довольно глупо и опрометчиво. Само собой, раз делается такой большой упор на кооператив, при выборе любой начальной миссии происходит процесс подбора пользователей через систему матчмейкинга, хотя тут придется подождать пока все игроки нажмут “Готов”, чтобы начать.

Кооператив тут рассчитан максимум на четыре пользователя, это, можно сказать, уже является очень странным и устоявшимся каноном для игры с подобной системой в последнее время.

Перед началом запуска каждой миссии вам нужно будет выбрать одного из четырех игровых персонажей, которые доступны на данный момент, все они выполняют определенные роли в вашей группе и соответственно обладают уникальными свойствами. Скорее всего, по идее разработчики хотели привнести некий элемент важности персонажей, при это полностью убив возможность выбрать одинаковых персонажей всем четверым игрокам.

  • Хэзер — бывшая воспитательница из детского сада, которую можно охарактеризовать как обычного бойца, вооруженного арбалетом в качестве основного оружия. Причем именно он заметно упростит вашу жизнь.
  • Грант — это снайпер, который способен помечать противников для увеличения входящего по ним урона, в качестве основного оружия использует снайперскую винтовку и посох для ближнего боя. Среди всех персонажей лично мне больше всего понравилась его цель — найти в этом новом безумном мире внучку, она более-менее понятная и в то же время трагичная, потому что по канонам вероятность, что она выжила, крайне мала.
  • Майя — бывший сотрудник медицинского учреждения, которая выполняет, само собой, роль поддержки и исцеления, вооружена мачете и пистолетами.
  • Эйдан — словно порушив все стереотипы, разработчики сделали данного персонажа танком, вооружив его дробовиком и битой для ближнего боя, причем его уровень ХП и сопротивляемость также выше всех остальных.

У каждого персонажа есть свой уровень, который можно постепенно прокачивать, выполняя различные миссии, ну и, само собой, есть специальное дерево развития различных способностей и второстепенных параметров, про них, я думаю, рассказывать не нужно. Помимо этого, как я понял, на миссию можно взять с собой специальные предметы, такие как отмычка или кусачки для разблокировки определенных вещей пути.

В частности, вроде как в игре свыше 50 вариантов различного вооружения, которое можно модифицировать в специальном интерфейсе основного меню, так что выбор из чего пострелять у вас будет неплохой.

Сам по себе игровой процесс условно разделяется на две основные составляющие, причем первая из них мне показалась куда более интересной, только есть в ней одна небольшая загвоздка.

В отличие от большинства последних игр про зомби, боевая система тут не означает, что после появления на карте сразу же пойдет экшн и просто толпы зомби, дело в том, что первой составляющей особенностью Overkill’s The Walking Dead является возможность пройти каждый уровень аккуратно и тихо. Для этого вам как раз таки понадобится оружие ближнего боя и очень много терпения, потому как если подобраться к зомби достаточно близко, можно будет провести скрытое убийство.

С другой стороны, вы спокойно можете достать свой огромный дробовик и начать стрелять в каждого встречного ходака, вот только система шума в данном проекте работает немного по-другому. Вместо того, чтобы просто привлекать новых противников звуком выстрела, по центру вверху появится специальный уровень шума, который и будет определять ваших противников.

По достижению максимального уровня в вашу сторону отправится орда, и именно вот такой уровень вы можете увидеть довольно часто из-за случайных сопартийцев, которых вам подберет система игры. Кроме этого против вас в качестве противников будут выступать местные бандиты, а также по пути можно найти различные ловушки, которые лучше всего отметить для безопасности ваших напарников (ну, или нет).

Каждый уровень, по сути, потребует от пользователей выполнить определенные действия, чтобы добраться до финала, где вас будет ждать, скорее всего, всем знакомый грузовик. Причем, в отличие от сюжета, каждый уровень нелинеен и, например, различные препятствия можно пройти тем или иным способом, обойдя или использовав специальный инструмент.

Основной ценностью миссий, помимо сюжета и развития вашего персонажа, являются ресурсы, которые потребуются для различных систем в дальнейшем, например, для улучшения вашего лагеря, чтобы открыть доступ уже к новым заданиям (да, тут работает все именно так).

И да, одну и ту же миссию вам придется проходить несколько раз ради уровня персонажа, ресурсов и помощи другу, если они, конечно, у вас есть.

Причем именно ваша база является еще одной системой по принципу “построй свой город”, в основном меню игры сверху есть специальная вкладка, где можно спокойно усовершенствовать ее, нацепив какое-либо новое преимущество. Однако вначале, скорее всего, вы будете прокачивать только нужные элементы для разблокировки миссий.

Также тут есть нечто вроде небольших отрядов выживших, которые способны приносить вам ресурсы, если их отправить на специальные задания, или же они способны предоставлять особые бонусы персонажу на время миссий.

В целом, если подводить итог, получается довольно интересный проект про зомби, где лично меня как раз таки заинтересовала возможность пройти все тихо и не спеша, но с другой стороны, тут всегда можно устроить бойню, предварительно к ней подготовившись. Замечу только, что тут нужен особый подход к каждому вашему действию из-за возможных серьезных последствий, но я все же рекомендовал бы найти себе еще трех друзей и проходить уже с ними (будет куда проще).

igrunworld.ru