Heroes of the Storm продолжает свое развитие, ведь в игру втягивается все больше игроков со всего мира. Если вы вдруг почему-то не знаете, что это за проект, то вас действительно удивит МОВА от Blizzard, где на всю команду есть общий опыт, у каждого героя 2 ультимативных способности на выбор, а прокачка на поле боя идет лишь в способностях и улучшениях, без предметов и необходимости заучивать какие-то характеристики. Да и полей сражений много, на каждом есть свои уникальные геймплейные механики, так что и одной тактикой никогда не обойдешься – нужно подстраиваться. И теперь, после череды апдейтов, значительно улучшивших игру за последний год и превративших ее из нишевого проекта в весьма популярное развлечение, Blizzard решили добавить тематическое событие и новое поле сражения, посвященное главной игровой вселенной компании – миру Warcraft.
И да, хоть World of Warcraft все еще является одним из самых интересных активов Blizzard на сегодня и персонажи из этой вселенной присутствуют в Heroes of the Storm с самого начала, но действительно тематической карты, которая бы вызывала приступ ностальгии у каждого, кто бы на нее зашел, еще не было. До момента этого анонса – когда в HOTS появится не просто поле боя «по мотивам», а своя, особенная реинкарнация на тему Alterac Valley, одной из лучших PvP-зон в истории не только World of Warcraft, но и всех MMORPG с PvP боевыми полями в целом. Конечно, те, кто не застал времен истинного величия этой карты, могут со мной поспорить, но ветераны сражений в этой локации с удовольствием вспоминают, насколько круто было там играть много лет назад.
Но не будет предаваться ностальгии и делиться воспоминаниями (в статье, вы-то можете в комментариях рассказать все, что угодно), потому что перед нами все-таки другая игра, другой жанр и, как следствие, совсем другая карта – носящая название Alterac Pass. Чтобы, видимо, избежать прямых сравнений и при этом все равно сыграть на ностальгических чувствах. И с первого взгляда, с первых скриншотов (а демонстрация не подразумевала возможности поиграть, мы смотрели на презентацию) это работает.
Alterac Pass представляет собой заснеженное поле боя из 3 линий. На базе Орды и Альянса стоят Генералы, которых нужно уничтожить, чтобы победить в матче. Приятно вот что – Генерал не является просто «башней» со скином, это полноценный военачальник, который перемещается по базе и может включать специальную способность, наносящую круговую атаку всем противникам, оказавшимся рядом. У Генерала очень много брони, пока стоят другие сооружения на карте, но каждый разрушенный замок (Keep) снимает с него 20 брони, так что придется попотеть и зачистить поле боя, чтобы получить возможность нанести врагам ощутимый урон, а не просто поковырять непробиваемого супер-бойца. К тому же, разрушение замка вызывает Reaver’ов, которые ведут ваших бойцов в сражение вместо катапульт и будут танковать Генерала.
Также на карте есть Кавалерия – специальный юнит, которого удерживают враги. Нужно разрушать по карте клетки, где эти юниты находятся под контролем врага, и при этом на открытие Клетки уходит некоторое время – нужно захватить или защитить клетку, удерживать ее какое-то время, и когда вы сломаете клетку противника – специальный юнит под названием Кавалерия окажется на каждой из ваших линий, помогая крипам идти на строения врагов. В отличие от пауков на карте Гробница, Кавалерия не наносит огромного урона зданиям, но ускоряет и дает дополнительный урон находящимся вокруг юнита союзникам, тем самым позволяя быстрее разрушать базу.
На естественный вопрос о том, как будут реагировать герои вроде Мурадина, оказавшись на стороне Орды, разработчики отвечают просто – должны быть какие-то фразы и интеракции, которые могут подчеркнуть этот момент. Но какие, у кого и в каком количестве – пока не ясно, нужно было спросить у тех, кто отвечает за звук. Ведь, как выясняется, они пишут реплики заранее, причем даже для взаимодействия с теми героями, которых еще не представили. Так что фанаты датамайнинга могут, в теории, найти в репликах героев отсылки к тем персонажам, которые в игре еще не представлены.
Раз уж речь в статье зашла о героях, за которых можно сражаться, то также стоит сказать и о показанном нам новом бойце – девушке-дренейке Yrel (Ирель), паладине Света на стороне Альянса. Это воин ближнего боя, которая обладает уникальной игровой механикой – все ее способности (наносящая в области вокруг нее урон и лечащая при этом союзников Vindication, отбрасывание врагов с помощью молота Righteous Hammer, прыжок в локацию с нанесением урона и замедлением Avenging Wrath) можно заряжать, при этом заряд держится столько, сколько вам нужно. Зарядить можно лишь одну абилку, но затем в нужный момент можно обрушить ее на голову врагов, нанося повышенный урон или исцеляя друзей эффективнее.
Ультимативная Ardent Defender создает вокруг Ирель барьер, который поглощает весь входящий урон и на 50% от нанесенного вам урона лечит после завершения действия способности. Sacred Ground создает вокруг Ирель площадь, которая дает ей 40 брони до тех пор, пока она не выйдет из области (и действует бесконечно при этом) – идеальная возможность спушить строения, стоя под ударами башен и врагов.
Добавляем такие бонусы, как способность Seraphim 20 уровня, делающая Ирель имунной к контролю, и Samaara’s Light 7 уровня, которая увеличивает скорость передвижения, если у вас больше 50% здоровья, да еще и различные улучшенные варианты всех способностей в зависимости от прокачки, и получаем хорошего танка первой линии, способного и догнать цели, и выдержать натиск врагов, и еще и подлечить союзников. Хороший кандидат в первый бан или первый пик, смотря как повезет с командой.
Весь этот контент будет добавлен в рамках тематического события Echoes of Alterac, которое после установки предложит выбрать вам сторону конфликта (Альянс или Орда) и даст возможность заполучить уникальный контент для вашей стороны. Кто при этом выберет Альянс я не знаю, потому что у Орды и баннер выглядит внушительнее, и портрет интереснее, и фракционный Волк куда лучше Барана (на мой взгляд, конечно). В целом, хоть я и фанат Альянса и мои основные персонажи в World of Warcraft представляют именно эту сторону конфликта, в Echoes of Alterac я точно буду играть за Орду. А вы уже определяйтесь сами, как вам больше нравится.
Ну и новый ивент, конечно, принесет тематические скины в стиле Warcraft, маунты, спреи, уникальные косметические предметы – все это в новых сундуках, которые вы выиграете или купите. За шарды этот контент тоже можно будет взять, поэтому никто не уйдет обиженным.
Подводя итог презентации и всему, что я написал выше, хочу сказать, что Echoes of Alterac должна дать еще один дополнительный повод продолжить играть в Heroes of the Storm и вызвать приступ приятной ностальгии у всех фанатов World of Warcraft. А там уже и следующее дополнение World of Warcraft с шикарным названием Battle for Azeroth не за горами…