Всё-таки у DONTNOD Entertainment довольно странный для инди-студии подход к созданию игр. Вместо того чтобы вкладывать силы в один проект, компания уже не в первый раз умудряется параллельно вести сразу несколько. И вот сейчас помимо Life is Strange 2 французы трудятся над интерактивным триллером Twin Mirror. На выставке «ИгроМир» мы поиграли в демоверсию последнего и теперь поделимся своими впечатлениями.
Разработчики обещали, что в игре не будет ничего сверхъестественного. Всё, что вы сейчас видите на скриншоте, происходит в голове у протагониста.
Гляжусь в тебя, как в зеркало
Наблюдательные игроки давно подметили, что DONTNOD Entertainment зачастую не создаёт чего-то принципиально нового, а ловко перерабатывает чужие идеи — геймплейные и сюжетные. И если прежде такой подход давал необычные результаты, то в случае с Twin Mirror картина пока что до боли вторичная.
Главный герой игры — 33-летний (и я вижу в этом жирнющий символизм) Сэм приезжает в провинциальный городишко на похороны лучшего друга. Протагонист недавно расстался с девушкой и вообще весь из себя депрессивный страдалец. Видели ли мы такой типаж в других играх? Конечно. Взять хотя бы кейджевских Лукаса Кейна и Итана Марса.
Наш герой приходит в себя в гостиничном номере. В раковине он находит испачканную кровью рубашку и в «лучших» традициях раннего Дэвида Кейджа (David Cage) ничего не помнит о прошедшей ночи. Завязка Twin Mirror сильно напоминает Fahrenheit даже не столько личностью героя, сколько этим провалом в памяти и попыткой понять, что за чертовщина произошла.
Но вот чего точно не было в Indigo Prophecy, так это разговоров со своим доппельгангером. В новом проекте DONTNOD выглядящий как хипстер двойник — что-то вроде внутреннего голоса героя, с которым можно спорить или соглашаться.
Ненастоящий детектив
После пробуждения Сэм бросается восстанавливать хронологию событий прошлой ночи. Для этого он переносится в свои «чертоги разума» и немного бродит по фантастической местности, чтобы в конце найти дверь, открыть её и оказаться все в том же гостиничном номере, только без стен и других важных деталей. Здесь вступает в дело основная геймплейная механика.
Эти самые детали мы должны находить в реальном мире, а затем переключаться на мир в голове и пробовать там с ними взаимодействовать. В итоге мы должны найти все «улики» и выстроить правильную последовательность действий героя. Что он сделал, зайдя в комнату, — кинулся ли к унитазу или побежал застирывать злополучную рубашку?
В концовке демо Сэм стоит перед выбором — покидая номер, оставить в нём окровавленную одежду или нет. Ведь в этой игре «каждое действие будет иметь последствие». Снова. Хорошо, рубашку-то мы заберём, но кто уберет следы крови в ванной? Почему-то героя это не волнует, а ведь в той же Fahrenheit нужно было уничтожать все улики в первой сцене. Надеюсь, в релизной версии DONTNOD Entertainment уделит больше внимания таким мелочам и сделает историю более логичной.
Когда цепочка событий будет восстановлена, стены в комнате буквально вырастут из плинтусов.
***
Пока что Twin Mirror напоминает сразу несколько проектов. Это и Alan Wake, и игры Quantic Dream, и даже Life is Strange, ведь и там, и там действие разворачивается в городке в Западной Виргинии. Знаком и способ распространения игры: выходить она будет тоже эпизодами.
Избитые образы в Twin Mirror пока что разочаровывают, но всегда есть шанс, что в итоге игре удастся превратиться во что-то любопытное. И под «любопытным» я имею в виду не разговоры со странным двойником из подсознания, а что-то действительно интересное и цепляющее. У разработчиков получалось сделать это раньше, будем надеяться, что получится и в этот раз.