Разработчики World of Warcraft знают о концепции «выбора игрока» не больше игроков

52462a9e304c8dea04293abc0e71fbac

Во время грандиозной выставки BlizzCon 2018, которую ежегодно проводит компания Blizzard, порталу Polygon удалось пообщаться с главным продюсером MMORPG World of Warcraft Реем Кобо (Ray Cobo), а также старшим художником Джимми Ло (Jimmy Lo). Разработчики ответили на несколько вопросов о грядущем обновлении 8.1 “Волны возмездия” и рассказали о такой важной особенности патча, как “выбор игрока”. Мы же предлагаем вам ознакомиться с полным переводом этого материала.

“В патче 8.1 в World of Warcraft будет введена возможность игрока сделать важный выбор, а это скорее легче сказать, чем сделать.

Сюжет World of Warcraft, по большей части, состоял из странной смеси действий персонажей и действий игрока. Иногда события происходят при совместной работе игроков и NPC, но большая часть подвигов совершается героем или героями Азерота, то есть вами.

Подобная форма повествования имеет свои подводные камни, с которыми игроки знакомы еще с ранних времен существования немого игрового протагониста. У игроков World of Warcraft есть широкие возможности влиять на их собственных персонажей, делая их такими, какими им хочется. Но, несмотря на всю важность их персонажей для мира игры, они никаким образом не могут влиять на ход истории.

Отсутствие возможности влиять на сюжет игры может кануть в лету с патчем 8.1 под названием Tides of Vengeance, который будет введен в Битву за Азерот в ближайшем времени. В обновлении будет много интересных геймлпейных изменений, который сделают игру лучше, но одним из самых значимых может стать добавление возможности выбирать, куда пойдет сюжет. В будущем квесте игроки смогут оказать поддержку Саурфангу либо Сильване в их борьбе за пост предводителя Орды, по сути выбирая между честью и злом.

На Близзконе 2018 мы взяли интервью у главного продюсера World of Warcraft Рея Кобо, а также старшего художника Джимми Ло, и задали им несколько вопросов о грядущем патче и о том, как он может дать желаемое игрокам, которые давно хотели получить возможность влиять на историю мира.

Когда мы спросили Кобо о том, как команда разработчиков планирует воссоединить Орду, и что случится, когда одна из враждующих группировок одержит верх, он задумался.

«Ответить на это непросто», сказал Кобо. «Но я считаю, что нам нужно подумать о том, что лежит в основе фракции […] Когда дело доходит до Орды, то они зациклены на чести, и, по мере того, как история будет развиваться, вы начнете узнавать больше о мотивации Саурфанга и Сильваны и понимать, почему она делает то, что делает, что позволит противопоставить их и найти ответ на вопрос: ‘Действительно ли я хочу следовать за таким вождем?’».

Идея чести в самом деле лежит в основе Орды, но только той Орды, которую подразумевает Саурфанг, и вовсе не Сильвана. Может Blizzard и предоставляет игрокам возможность выбора, но, похоже, студия уже знает какая из сторон в конце концов одержит победу.

«Все сводится к значению идеи чести для Орды, и сложно сказать что произойдет, если мы окажемся в ситуации, когда есть некая группировка внутри Орды, которые не согласна с этой идеей», сказал Кобо. «[…] Думаю, что мы разберемся с этой проблемой, когда придет время».

Реакция игроков за Орду на Близзконе была смешанной. С одной стороны, игроки радовались появлению на экране Сильваны Ветрокрылой, которая является нынешним злым (плюс-минус) вождем Орды. С другой стороны, когда играл трейлер Lost Honor и Саурфанг сказал, что «хочет вернуть свою Орду», у смотрящих это тоже вызвало бурную, радостную реакцию.

Игроки World of Warcraft разделились на два лагеря, но не в привычной манере «Орда против Альянса». Вместо этого игроки Орды спорят друг с другом о том, что является важным для их фракции. Кобо и Ло считают, что решить эти противоречия может быть непросто или вовсе невозможно. Кто-то всегда останется недовольным, и, слушая как Кобо говорит о чести, как об основополагающем аспекте Орды, складывается впечатление, что сторонники Сильваны могут быть разочарованы грядущим обновлением.

Так что же Blizzard даст тем игрокам, которые любят играть за злодеев в игре про героев, чтобы они не сильно расстраивались?

«Мы дадим им ПвП», рассмеялся Кобо. Так что же, World of Warcraft навсегда останется игрой про величайшего супергероя Азерота, или игрокам, которым хочется отыграть кого-нибудь злого, тоже будет чем заняться? На это у Кобо был более серьезный ответ:

«Я думаю, что и в нашем, и в игровом мире полно оттенков серого», сказал Кобо. «Я думаю, что одним из самых интересных элементов сюжета World of Warcraft является то, что в нем присутствует эта неопределенность добра и зла. Важнейшим элементом сюжета является взаимодействие ключевых персонажей друг с другом и роль игрока в игровых событиях, а также то, как игрок воспринимает эти события со своей стороны.»

Отношение игроков к NPC за все годы существования игры всегда было разным. Одной из проблем с Траллом, который был первым вождем Орды, было то, что игроки начали называть его «зеленым Иисусом», из-за того, что он был нереалистично непогрешимым и бесконечно сильным. Но он ушел со сцены после обновления Вожди Дренора, а со смертью Вариана Ринна и Вол’Джина на старте Легиона никого из старой гвардии не осталось, чтобы взять бразды правления в свои руки.

Возможность выбора и отсутствие старых персонажей предоставляют чемпионам Азерота взять на себя роль главных героев и изменить мир. Но, судя по всему, Blizzard не готова полностью передать контроль над историей в руки игроков, которые хотели бы попробовать перейти на темную сторону.

Очевидно, что Blizzard не хотят раскрывать будущее Битвы за Азерот, но уже сейчас понятно, что игрокам, которые хотят отыграть настоящих злодеев в World of Warcraft, ничего не светит. Несмотря на то, что в игру добавляют возможность выбора, скорее всего хорошие парни все равно победят и продолжат раз за разом защищать Азерот от всевозможных напастей.

Разница лишь в том, что в этот можно ожидать последствий.

«Мы, как игровые разработчики и создатели нашей игры, хотим предоставить игрокам мир, в которым они ощущают, что их выбор имеет большое значение и может сильно повлиять на игру», говорит Кобо. «Куда в конечном итоге приведет этот выбор, будет ли он правильным? Или неправильным? Я не знаю, но в этом и весь интерес, не так ли?».

«В этом вся суть. Все для того, чтобы игроки чувствовали, что их поступки в игре будут нести за собой значимые последствия и станут великими победами, или у них будет какой-то другой исход», сказал Кобо. «Нашей конечной целью является создание среды и механик, которые поддерживают эту идею. А то, как игроки будут принимать решения, и какой выбор они сделают, зависит только от них».

Мы не знаем, что случится с игроками, которые решили встать на сторону Сильваны, когда ее сместят с высокого поста, но похоже, что их решение может повлиять на что-то в игре. Возможно, что из-за них погибнет Зекан — один из троллей, командующих восстанием Саурфанга (впервые представленный в трейлере «Старый солдат», в котором он запал в душу сообществу и получил кличку «Zappy Boi»), который был на прицеле Сильваны с тех пор, как встал у нее на пути.

Битва за Азерот только начинается, и игрокам придется подождать чуть больше года, прежде чем они узнают куда приведет сюжетная линия обновления. Тем не менее, похоже на то, что World of Warcraft всегда будет награждать добро, но некоторым из нас придется заплатить за присутствие «паршивых овец» в нашем стаде”.

Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.

igrunworld.ru