Обзор “симулятора” диджея Fuser

Многие еще помнят популярные музыкальные фестивали, такие как Ибица или Казантип. Тысячи людей собирались вместе, чтобы послушать классную музыку от лучших диджеев и приятно провести время вместе. Студия Наrmonix, собаку съевшая на разработке ритм-игр решила перенести нас в эти ламповые времена со своим новым игровым проектом Fuser.

Давайте рассмотрим игру внимательнее, погрузимся в атмосферу бесконечной вечеринки и создадим свои обалденные миксы перед гигантской толпой, чтобы заработать популярность и признание. У Fuser нет никакого сложного сюжета. Вы просто создаете начинающего диджея, путешествуете с фестиваля на фестиваль, работая с крупнейшими (вымышленными) именами в музыкальном бизнесе, чтобы стать лучшим. Базовая концепция игрового процесса, необходимая для этого, также легко понятна, по крайней мере сначала. Просто запустите несколько записей на своем пульте диджея, чтобы добавить части разных песен в микс по мере воспроизведения музыки и убедитесь, что они идеально рассчитаны по времени и соответствуют запросам публики. А когда вы разблокируете достаточно музыки, вы можете взять ящик пластинок из двух десятков песен, создать свой собственный микс для фристайла и поделиться им с другими игроками.

Если некоторые из этих элементов кажутся вам знакомыми, это потому, что Fuser очень многое позаимствовала у DropMix, последней крупной ритм-игры Harmonix. Связь у Fuser с последней до боли очевидна. Основная идея заключается в размещении новых треков в нужный момент воспроизведения микса. Нас постепенно вводят в курс базовой механики и сперва мы просто меняем пластинки в процессе создания микса в соответствии с запросами публики. А затем постепенно процесс усложняется и нужно будет четко попадать в ритм и совмещать цветные символы инструментов для лучшего результата. Звучит замороченно, но если ваши уши хоть немного в детстве пожалел медведь, основную суть механики вы поймете на лету. В игре присутствуют как реальные треки и исполнители, так и созданные Harmonix вымышленные исполнители и их произведения.

По сравнению с DropMix, в игре Fuser заметны упрощения, но они не портят впечатление от игрового процесса. Во-первых, теперь у нас есть полноценные визуальные эффекты, сопровождающие музыку, с тщательно продуманными и красочными сценами, которые вы можете настраивать различными способами, а также редактор создания персонажей, который нельзя назвать самым продвинутым, но все же он позволяет создать более-менее приличного аватара. Кроме того,как ранее было замечено, теперь есть эффекты, с которыми можно работать, инструменты для игры, способы изменения тональности, темпа и BPM на лету, возможность настраивать песни для воспроизведения и замены и многое другое. Простор для экспериментов очень широк и игра вас не ограничивает и даже подталкивает к нестандартным решениям.

Конечно, как уже было мной замечено ранее, когда дело доходит до всего этого, сперва глаза разбегаются, но для постепенного ввода вас в курс дела и подготовки и предназначена кампания. По мере прохождения вы будете получать подробные сведения о различных техниках, стратегиях и эффектах, работая с определенным набором песен на каждом этапе, осваивая непростое искусство микширования. Таким образом, кампания в основном служит учебным пособием, но порой приносит не только пользу, но и вред. Стараться справиться с попаданием в нужные тайминги, оперативно реагировать на запросы толпы и выполнять бонусные цели — это весело, но только когда есть ограничение по времени. Слишком часто случается, что в процессе прохождения этапа временные рамки создают лишь видимость напряжения, чтобы вы могли создать определенные песни или попробовать новый инструмент, даже если вы уже участвовали в нескольких фестивалях и к этому моменту достаточно подготовлены к сложным вызовам.

Кампания хороша, но самое главное — это режим фристайла, вот то место, где вы можете развернуться по полной. В этом режиме можно работать над различными миксами с помощью песен из настраиваемого ящика (новые песни открываются путем повышения уровня и получения валюты в различных режимах). Опять же, он похож на DropMix, но есть что-то особенное в режиме Freestyle в Fuser. Частично это связано с тем, что у вас есть больше инструментов для работы, но там, где DropMix имеет только быстрый цикл из пяти разных дорожек, Fuser дает вам до двух минут на весь микс, а также позволяет редактировать, вставлять или менять местами песни и экспериментировать со сведением в целом. Процесс создания здесь поощряет внезапную импровизацию, что приносит много удовольствия, когда вы пытаетесь придумывать идеальные звуки на лету, а затем настраивать их. Хотя есть некоторые недоработки, которые нужно править, например, такие функции, как возможность просматривать и оценивать другие миксы еще не активны, и хотелось бы увидеть их работу воочию.

Наконец, есть батлы, режим игры лицом к лицу против других игроков, которые, к сожалению, оказались круты на бумаге. По сути, цель состоит в том, чтобы истощить здоровье вашего оппонента, сбрасывая треки и получая бонусы за время и удовлетворение запросов толпы, а успешные сведения треков позволяют вам сбивать треки, поставленные вашим соперником. Это не так занимательно по сравнению с режимом фристайла (несколько раздражает то, что вам нужно выиграть определенное количество матчей, прежде чем вы сможете даже использовать свои собственные подборки песен), потому что, в отличие от фристайла, цель не состоит в том, чтобы создать джем с наилучшим звучанием, который покорит публику или что-то в этом роде, а скорее просто выпустить трек, который принесет вам наибольшее число очков. Если бы какая-нибудь мелодия, полученная в результате этого, появилась бы на реальном концерте, благодарная публика побила бы диджея, возможно даже ногами.

К счастью, все же легко создать круто звучащий микс. Так же, как и в DropMix, все в Fuser прекрасно настроено, так что практически любая комбинация дорожек из самой разной комбинации песен будет восприниматься на слух прекрасно … хотя этому отчасти препятствует имеющаяся библиотека музыки, с которой мы работаем. Я не буду ругать ее, все-таки это отчасти вкусовщина, но мое мнение — можно было сделать подборку треков и повеселее. Да, мои претензии, возможно, это просто попытка прикопаться, и я понимаю, что игра предназначена для широкого круга игроков, но серьезно, у меня порой было ощущение, что я раскопал музыкальную заначку из 80-90-х годов. Такое ощущение, что игра слишком много внимания уделяет топ-40 и другим «вирусным» вещам. Это меньше похоже на подборку музыки в клубе, а больше на выбор местной радиостанции в Урюпинске. Скажу сейчас крамольную вещь, но в играх Just Dance порой даже выбор получше.

Причем замечу, что мне на обзор досталось VIP-издание, в которое вошли первые двадцать пять треков DLC, но даже этого, кхм, маловато будет. Я уже промолчу про разумность наличия такого количества кантри-песен. Управление на Xbox, именно версия для Xbox Series X была на обзоре, было довольно хорошо адаптировано под геймпад. В версии для PC имхо проблем будет еще меньше, ввиду наличия мышки. Есть мелкие придирки к навигации по меню, но это опять же дело вкуса.

Что по итогу?

Fuser лучше всего проявляет себя, когда мы создаем музыку, а не играем в ритм-игру. Режим кампании хорош, но местами провисает по скорости и имеет неравномерную сложность, в то время как онлайн-битвы не впечатляют. Но радость от создания идеального танцевального микса искупает многие недостатки игры. Как любители, так и профессионалы получат массу удовольствия, выясняя идеальный рецепт успеха или просто увидев, куда их приведут их инстинкты. Возможно, Fuser — это не лучшая игра от Harmonix, но в целом, достаточно интересный опыт.

Плюсы:

  • Интересная механика сведения треков
  • Грамотное обучение
  • Приятная графика
  • Отзывчивое управление
  • Хорошая оптимизация
  • Большая библиотека треков
  • Возможность делиться своими творениями

Минусы:

  • Неравномерно возрастающая сложность
  • Режим батла откровенно неудачен
  • Подборка треков далека от идеала
  • Некоторые функции были недоступны

Игра вполне сможет увлечь вас на несколько вечеров, да и в компании с друзьями можно знатно повеселиться. 8 из 10 и поехали дальше.

А на этом у меня все. Сводил треки DJ Гаррук Криворук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.

igrunworld.ru