Демоверсия Ghostrunner, вышедшая летом, оставила уйму приятных впечатлений. Да что уж там, благодаря саундтреку и динамике хотелось раз за разом возвращаться в 10-минутное демо, чтоб получить заряд энергии. И вот, Ghostrunner вышел на всех платформах, включая Nintendo Switch. Стоит сразу отметить, не повторяйте моих ошибок, не играйте в Ghostrunner на Nintendo Switch. Это больно, унизительно, да еще и выглядит так, как будто текстуры вместе с эффектами просто забыли подгрузиться.
В остальном перед нами интересный гибрид платформера и экшена. Сюжет максимально стандартный для киберпанк сеттинга, а боевка ничем не примечательна, если оценивать ее отдельно от платформинга. Но как только звенья цепи соберутся воедино, Ghostrunner откроет перед вами ритмичный полигон смерти, где на протяжении 7 часов вас ждет чистое наслаждение под потрясающий саундтрек от Daniel Deluxe. К музыкальному сопровождению мы еще обязательно вернемся, а вот с остальным давайте разбираться по порядку.
История в Ghostrunner начинается внезапно. Персонаж просыпается от голоса загадочного ИИ, требующего свергнуть действующую власть. Как выяснилось, человечество уничтожило экологию планеты, что привело к глобальному катаклизму. Оставшееся население существует в башне Драхма, огромном городе, расположенном внутри гигантского сооружения. Главный герой является одним из бегущих призраков, которые были созданы для охраны жителей и контроля порядка. В какой-то момент все пошло не по плану, Архитектора предала напарница Мара, после чего враждующие стороны схлестнулись в битве, а история резко превратилась в стандартную антиутопию. Весь дальнейший сюжет после пробуждения персонажа подается в виде субтитров. И если вы не идеально воспринимаете английский на слух, то сюжет будет поступать обрывками, которые получится разглядеть во время паркура, уворотов от пуль и весьма энергичных стычек. Данную ситуацию могла бы исправить русская озвучка, но ее тут, как вы понимаете, нет.
Философия главного злодея крайне тривиальна, а финальный твист угадывается чуть ли не со второго часа игры. Сюжет тут является некой связью между уровнями и совершенно ни на что не претендует.
Геймплейно Ghostrunner представляет из себя трехмерную версию Katana Zero с динамикой Super Meat Boy. Платформинг иногда прощает ошибки и дает шанс выкарабкаться, а вот противники — нет. Сражения происходят по принципу один удар — один труп. Любая ошибка приводит к смерти и возвращает персонажа к началу арены. Загрузки мгновенные, благодаря чему общая динамика не проседает, а битва продолжается сразу же. Важно смириться с тем, что в некоторых ситуациях смерть неизбежна. Необходимо узнать расположение противников, их тип, слепые зоны и выбрать временное окно для действий. Тайминги тут решают все, но заучивать ничего не придется, надо только поймать ритм — и все происходящее автоматически превратится в единый поток.
Привычного выбора сложности в игре нет, но вы самостоятельно выбираете желаемый геймплей исходя из установленных модификаций. Используя постоянно замедление времени, многочисленные скачки и неуязвимость во время рывков, вы значительно упрощаете прохождение определенных локаций, но при этом теряете тот самый ритм. Похожая ситуация была в My Friend Pedro, где замедление времени решало множество проблем, но одновременно с этим убивало всю динамику игры.
Из способностей у нас имеется: стандартный рывок, благодаря которому можно быстро перемещаться и замедлять время в воздухе, отбивание пуль, “прорезающий” скачок, энергетический шквал, напоминающий крик Довакина, энергетический удар катаной по области и контроль разума, призывающий противника перейти на нашу сторону.
Все вышеперечисленные умения доступны каждой бегущей тени, но поскольку главный герой в результате битвы был отключен, а после длительного бездействия кое-как восстановлен гаражными инженерами — большая часть возможностей оказалась недоступна. Для восстановления своих способностей нам необходимо погрузиться в кибербездну, где путем решения головоломок можно получить не только навыки, а еще и дополнительные модули для прокачки навыков.
С улучшением тоже не все так просто. Тут не типичный набор очков, которые необходимо вложить и получить желаемый апгрейд. Модификация умений представлена в виде тетриса. Необходимо установить необходимые фигуры, представляющие модификации, в общий блок. Сильные апгрейды выражены в виде больших и неудобных фигур, для размещения которых необходимо слишком много пространства. Ближе к концу игры места уже предостаточно, но вот в начале приходится выбирать, а иногда и варьировать разные модули. Удобно, что заняться перестановкой можно в любом месте, как и выбрать другую катану. Их тут представлено всего 17, а открываемых — 15. Последние две предназначены для тех, кто предзаказал игру заранее.
Визуально никаких претензий к игре нет. Локации смотрятся отлично, хоть и не вызывают ощущений жилых районов будущего. Более того, некоторые локации неоднократно повторяют себя. Все расставлено для вас, прям полноценная тропа испытаний. Присутствуют отдельные акробатические уровни, передвижные платформы и различные испепеляющие опасности. Персонаж отзывчивый и мгновенно откликается на команды, но особо динамичные уровни способны разогреть тазовую область. Подливает масло в огонь система чекпоинтов, которая крайне сомнительным образом расставляет точки появления после смерти.
Кстати, во время происходящего еще надо смотреть на мини-карту, где с определенным модулем появятся коллекционные предметы, до которых еще придется добраться при помощи паркура и использования способностей главного героя.
Местный паркур максимально прост в обращении, но только не в момент пролетающих снарядов, лазерных ловушек и прыгающих противников. Вспоминая такие уровни, даже страшно представить, что будет с игроками на Nintendo Switch. Мне лично хватило первых 3 уровней для понимания того, что лучше уж пойти играть с акселерометром в Overwatch при 30 кадрах в секунду, чем пытаться пройти Ghostrunner на Switch. Это даже не вспоминая финальный уровень, где надо максимально быстро крутить камеру, поворачивая взгляд персонажа в сторону вертикальной платформы, чтоб сохранить скорость и продолжить бег по стене.
Из противников стоит выделить самураев, которые уважительно предупреждают красным взглядом и криком “Yare Yare Daze” о своей атаке, и молниеносных прыгунов, представляющих серьезную опасность в количестве от трех штук. Ну и как же не упомянуть местный аналог робота Gekko из MGS 4, выстреливающий горизонтальной волной плазмы.
Помимо рядовых противников присутствуют и боссы в количестве четырех штук. Каждый из них будет испытывать вас по-разному. Одни будут брать вас на реакцию, другие заставят учитывать тайминги и маневрировать словно колибри, а последний и вовсе покажется издевательством над “бегуном”.
В итоге Ghostrunner совершенно не успевает надоесть. Игра постоянно подкидывает новые типы врагов, а с расширением локаций появляются новые методы их убийства. Местное окружение и декорации смотрятся отлично, с технической стороны у игры также нет проблем. Динамичный геймплей дополняется шикарным музыкальным сопровождением. К моему удивлению, перепройти Ghostrunner желание особо не возникает, а вот переслушать саундтрек — регулярно.
Единственная важная претензия к игре, кроме ущербной версии для Switch, это ее ценник. За 7 часов концентрированной энергии в Steam придется отдать 1500 рублей, а на Nintendo Switch — 2250 рублей. Для примера, вожделенный Cyberpunk 2077 или Doom Eternal можно купить за 2000 рублей. Несмотря на это, Ghostrunner получает уверенные 8 из 10.
Если вы любите безостановочные экшены и устали ждать детище от CD Projekt Red — смело берите Ghostrunner, не пожалеете. А вот всем остальным рекомендую дождаться скидок и, конечно же, обойти стороной Switch-версию игры.
Достоинства:
- Общая динамика игры
- Вариативность геймплея
- Отличный саундтрек
- Оптимизация
Недостатки:
- Проблемы с чекпоинтами
- Стоимость игры.