Классы в Battlefield V

1cd9ac422a6afa896733f2c86698e7a4

«Не числом, а умением!» — Суворов Александр Васильевич.

…спустя 150 лет – девиз ВДВ.

Battlefield V вновь делит бойцов на привычные для серии классы – Штурмовик, Боец поддержки, Разведчик и Медик. Разумеется, у каждого из них будет уникальный арсенал оружия, приспособлений, способностей и прочих фишек, превращающих каждого бойца в уникальную боевую единицу. Правильно сформировав отряд исходя из способностей классов, можно будет создать боевое формирование без слабых мест, способное контролировать ход любого боя! В процессе игры у игрока всегда будет возможность развивать выбранный класс, совершенствуя свое вооружение, открывая новые таланты и кастомизируя свой арсенал. Все четыре класса бойцов получат дальнейшее развитие в выборе боевых ролей, наборов талантов, позволяющих игроку действовать более вариативно.

Боевая роль — это новшество серии Battlefield. Она представляет собой набор талантов, преумножающих возможности класса. Различные сборки снаряжения и навыков предоставят на поле брани более широкие «полномочия».

Перейдем к предметному знакомству с таким нововведением, как Боевая роль. Они (роли) привязаны к классам, расширяя и дополняя их возможности двумя талантами. Игрок волен заранее выбрать класс и роль со своим комплектом снаряги, максимально удовлетворяющим персональному стилю игры. Но нельзя забывать, что ситуация в битве может развернуться так, что придется эту самую роль сменить. Будьте готовы! К релизу разработчик гарантирует по две боевые роли для каждого класса. Одна из них — стандартная, которая будет доступна по умолчанию, вторая – открываемая по ходу игры за определенные достижения. Парни из DICE клятвенно обещают, что у игроков будет достаточно времени на то, чтобы разобраться с имеющимися ролями к моменту появления новых.

Как же работают боевые роли? Вы выбираете для себя класс – основу, на фундаменте которой вы будете создавать своего бойца. Играете в базовой боевой роли данного класса. В процессе игры открываете новые боевые роли для своего класса, изучаете таланты конкретной роли. Прямо в процессе матча в зависимости от обстановки на карте меняете боевые роли и доминируете, благодаря своевременной смене своей специализации!

Из общих моментов стоит отметить, что любое вооружение можно настроить под себя. Доступный по умолчанию арсенал игрок в силах расширить и развить в ходе повседневной игры. И, конечно же, никуда без кастомизации имеющихся предметов – уникальные стволы (и сейчас именно про часть огнестрельного оружия, а не о жаргонном обобщении оного), рукояти, приклады, магазины и многое другое.

Штурмовик

Начнем знакомство с классами с традиционного Штурмовика, который отлично чувствует себя на передовой и является основной боевой единицей пехоты.

Штурмовики постоянно находятся в гуще событий, первыми прорываются в стан неприятеля и отлично проявляют себя в ближних боях и перестрелках на средних дистанциях. Выбирать этот класс стоит тем игрокам, которые привыкли быть в авангарде сражения. Несмотря на то, что у Штурмовиков нет метких снайперских винтовок, способных уничтожать врага на предельных дистанциях, и ручных пулеметов, обладающих поистине шокирующей огневой мощью, – Штурмовик при выборе грамотной позиции способен принести врагу немало неприятностей своими меткими выстрелами с дистанции и наносить урон технике, используя разнообразные устройства из своего громадного арсенала.

Совокупность оборонительных и атакующих навыков Штурмовика позволяет успешно действовать в большинстве возникающих в бою ситуаций. Захват зданий, оборона стратегически важнейших точек, уничтожение врагов один на один, нанесение немалого урона технике неприятеля – это все сюда. Естественно, как и у всех, у Штурмовиков есть слабые места – если на открытой местности вас застал врасплох снайпер… Не зовите медика. Не тратьте его время. Это война, в конце концов.

Штурмовик использует классическое для пехоты вооружение – штурмовые и полуавтоматические винтовки. Они позволяют эффективно стрелять навскидку, имея при этом неплохую дальность и кучность. Естественно, всегда в запасе разнообразные устройства, позволяющие наносить ощутимый урон технике и укреплениям неприятеля, например, винтовочный гранатомет. И, конечно же, никуда без старой доброй гранаты, одним броском которой можно отправить на респаун сразу небольшой отряд противника. Ну а если вы точно знаете, что вот через тот дверной проем пойдет не особо расторопный супостат – поставьте там бомбу-липучку, не будет лишней, уж поверьте!

Помните, что зачастую задачей Штурмовика будет просто ворваться в самое пекло и по максимуму раздать врагам, тем самым продав свою жизнь подороже. Боевая роль, предлагаемая по умолчанию для штурмовиков – Легкая пехота. Она позволит компенсировать полученные во благо победы раны способностью восстанавливать больший объем здоровья. Данная роль подходит и для тех, кто не гнушается стрелять во все, что двигается (а что не двигается – как следует расшевелить и стрелять). При этом Легкой пехоте не придется задумываться, а где же находится боец поддержки, который может выдать так нужный магазин патронов, или пункт снабжения. Таланты этой роли открывают тайные знания о предпочтениях солдат прятать неприкосновенный запас боеприпасов. Как следствие, игрок, выбравший роль Легкой пехоты, всегда будет находить на телах поверженных бойцов больше патронов, чем все остальные солдаты. Следовательно, таланты Легкой пехоты это: Сборщик (вы находите больше патронов на трупах врагов и товарищей) и Боевая закалка (здоровье у вас восстанавливается в большем объеме, чем у солдат с другими боевыми ролями).

Альтернативной боевой ролью для штурмовика является роль Истребитель танков. Если во время боя противник решается бросить в прорыв танки, то на экране дислокации вы меняете свою роль на соответствующую, чтобы внести коррективы в планы врага и сокрушить их коварный замысел. Игрок волен сам уничтожать и повреждать технику врага или же помечать ее для братьев по оружию, которые разделаются с ней окончательно. Кроме того, уничтожая отмеченные танки, Истребитель будет зарабатывать дополнительные очки запроса, так нужные команде. Таланты Истребителя танков просты и неказисты: Раскрасчик танков (поврежденная техника становится видна союзникам) и Разборщик танков (уничтоженная техника приносит дополнительные очки запроса).

Итак, базовая роль Легкая пехота отлично подойдет как начинающему игроку, так и матерому ветерану боевых действий, благодаря своим предельно простым и понятным талантам, повышающим живучесть бойца и делающим его более независимым от товарищей по команде.

Совершайте рывки между телами поверженных воинов – вы всегда возьмете больше боеприпасов, чем любой другой солдат. Не забывайте о собственном состоянии – лечитесь! Здоровья вам всегда «отсыпят» чуточку больше, чем остальным.

Таланты Истребителя танков значительно повысят шансы солдата в бою с бронетехникой. Нанося технике повреждения, вы делаете ее заметной для партнеров по команде – они скорректируют свои действия и не окажутся один на один с пушкой нарезного орудия танка. Кроме того, ваши друзья-«летуны» смогут нанести точечный удар по скоплению техники и тем самым переломить ход сражения.

И помните, вы – Штурмовик. Обычный солдат, который по крупицам вносит вклад в общекомандную победу. Там не погибли, тут сделали на выстрел больше и победа все ближе. Пусть не уничтожили вражеский танк, но вовремя сообщили товарищам о его месторасположении – возможно, переломили ход сражения в свою сторону!

Медик

От штурмовика перейдем к изучению не менее полезного члена отряда, определяющего разницу между живым и мертвым отрядом – к Медику. Медики поддерживают свой отряд в боеспособном состоянии, тем самым внося немалый вклад в победу. Они позволяют союзникам дольше оставаться на поле битвы, приводя в чувство раненых при необходимости, а также раздавая аптечки, которые восстанавливают здоровье всем страждущим. Помимо всего прочего, медицина и в бою не беспомощна и вполне может постоять за себя – на ближней и средней дистанции боевого врача голыми руками не взять, потому как верный пистолет-пулемет всегда рядом с сумкой, на которой изображен красный крест. Однако же главным оружием медика, безусловно, является шприц, который способен оживить товарища по команде гораздо быстрее, чем это сделает боец любого другого класса.

Выбрав путь медика, игрок должен постоянно заботиться о своих братьях по оружию и находиться неподалеку от них, чтобы вовремя прийти им на помощь и не дать погибнуть. Исходя из этого, оптимальным выбором вооружения для медика будет простой в обращении и эффективный на небольших расстояниях пистолет-пулемет. Он является лучшим выбором, когда нет возможности разорвать дистанцию для прицельного снайперского огня или закрепиться на выгодной позиции с пулеметом. Кроме того, по задумке разработчиков, неотъемлемой частью арсенала медика должен стать гранатомет с комплектом дымовых гранат. С его помощью игрок сможет создавать завесу для оказания помощи бойцам, оказавшимся в непростой ситуации или же для маскировки маневра своих союзников.

Базовой боевой ролью для медика предлагается роль Полевой врач. Этот самый врач становится лучшим союзником, когда обстановка в битве начинает складываться не в пользу его команды. Благодаря тому, что мысль Полевого врача масштабна, он понимает, что чем больше подсумков с медикаментами он раздаст своим нуждающимся союзникам, тем больше дополнительных очков запроса заработает его команда, которые, в свою очередь, можно будет обменять на очередное средство поддержки, которое, возможно, переломит ход сражения. При этом Полевой врач умеет хорошо концентрироваться, благодаря чему может совершать мощные рывки на увеличенной скорости к тяжело раненным товарищам. Как вы уже поняли, талантами основной боевой роли Полевой врач являются: Лекарь (получение дополнительных очков запроса за раздачу аптечек) и Скорая помощь (возможность бежать быстрее к раненому союзнику).

Альтернативной боевой ролью является Военврач. Военврачи — это такие прожженные специалисты-вояки, которые в случае опасности собственной жизни довольно быстро меняют свою позицию, и повоевать на передовой тоже не дурны. В частности, все рукопашные атаки Военврачей заканчиваются глубочайшим нокаутом для противников – эдакие врачи-убийцы. Резюмируя, таланты Военврача это: Мастер рукопашного боя (любая рукопашная атака сразу нейтрализует врага) и Экстренное отступление (при критическом уровне здоровья игрок совершает рывки быстрее обычного).

Какой бы путь Медика игрок не выбрал, важно помнить главное – при любой возможности нужно снабжать союзников медицинскими подсумками. Кроме того, если альтернативным устройством был выбран медицинский ящик (доступ к которому откроется при достижении определенного прогресса), то у игрока появится возможность размещать запасы медикаментов в стратегически важных точках. Согласитесь, если при захвате важной высоты у вас будет такой ящик, а у соперников нет, это будет неплохим подспорьем.

Полевым врачам стоит помнить о регулярном использовании кнопки обнаружения тяжелораненых союзников – с ее помощью вы временно будете быстрее передвигаться. Соответственно, быстрее добираться до тех, кого не пощадил противник. Важный момент – как только вы отправитесь на помощь боевому товарищу, он получит сообщение, что помощь уже в пути и надо лишь немного потерпеть.

Военврачам можно посоветовать почаще использовать дымовую завесу рядом с пострадавшими товарищами. Пока соперники будут пытаться понять в чем дело, вы без труда разберетесь с ними при помощи своих вмиг потяжелевших ударов и верного пистолета-пулемета. Ну а когда неприятель отступит, можно будет заняться помощью раненым.


Разведчик

Следующим классом, с которым мы познакомимся, будет боец, который специализируется на выстрелах в голову с предельной дистанции, а также умеет мастерски выслеживать неприятеля. Разведчиков неспроста наградили возможностью использовать мощнейшие снайперские винтовки, ведь они имеют огромное влияние на поле битвы. Тот, кто решит пойти в разведку, получит в свое распоряжение арсенал, способный работать на сверхдальних расстояниях. Останется только научиться им пользоваться. Снаряжение разведчика — это не только снайперские винтовки, которые позволят вести отстрел супостатов, оставаясь при этом незамеченным, но и различные приспособления, позволяющие собирать информацию о позициях врага и, что немало важно, делиться ею с командой.

Кто такой разведчик для соперника? Призрак, наводящий ужас. Казалось бы, только что пулеметчик сидел в секрете и контролировал вот те руины, как вдруг, ни с того ни с сего, завалился ничком и не подает признаков жизни. Он и сам не успел понять, что именно произошло. Те игроки, которые совладают с нервами и будут иметь запас терпения, и при этом будут знакомы с тактически правильным выбором позиции, станут поистине ужасом для команды соперников. У разведки есть доступ к различным винтовкам, позволяющим вести точный огонь одиночными выстрелами. Умение задерживать дыхание перед выстрелом для максимальной стабилизации оптического прицела превращают любую винтовку с оптикой в руках опытного разведчика в смертельное оружие. При этом при должной сноровке разведчик способен навести шороху в рядах неприятеля и со средней дистанции. Важно помнить, что задача разведчика отнюдь не в том, чтобы уничтожать соперника наравне с, например, штурмовиками, нет. Разведчик действует более тонко. Ведь только он может помочь своему отряду обнаружить врага или же прикрыть отступление, грамотно заминировав маршрут.

По умолчанию разведчику отводится боевая роль Снайпера. В классическом его понимании – те самые немногословные парни, которые разговаривают на языке одиночных выстрелов. Это обитатели гор и незаметных уступов, откуда никто не ждет опасности. Благодаря титаническому спокойствию снайперы обучены надолго задерживать дыхание, что позволяет держать винтовку неподвижно и уничтожать врагов одного за одним. А каждый меткий выстрел в голову придает стрелку новые силы и вместе с этим запас времени, когда винтовка остается неподвижной. Таким образом, у Снайпера, как и у любой другой боевой роли, два таланта: Твердая рука (позволяет дольше удерживать винтовку неподвижно при использовании оптического прицела) и Мастерский стрелок (каждый хэдшот немного прибавляет времени, на которое можно стабилизировать прицел).

Пока снайперы будут выцеливать врагов с расстояния, разведчики, примерившие на себя открываемую боевую роль Следопыта, будут совершать рейды с передовой в тыл противника, тем самым деморализуя их. В сражении часто случается, что расположение линии фронта меняется и тут-то и приходит на помощь Следопыт – он поможет переместиться своим коллегам туда, где идет бой. Игрок может дислоцироваться рядом с любым командиром своей команды и быстро разведать боевую обстановку, а затем установить маяк дислокации, позволяющий всему соединению попасть в горячую точку. Кроме того, применяя такой маяк можно перебросить свой отряд к свободной контрольной точке для ее быстрого захвата или же, если вашим навыкам скрытного перемещения позавидуют даже ниндзя, ничего не мешает пробраться в тыл к противнику и разом атаковать его вместе с партнерами по команде. Таким образом, у Следопыта выделяется два таланта: Передовая разведка (возможность дислоцироваться рядом с любыми командирами отрядов и маяками дислокации своей команды) и Авангард (получение дополнительных очков запроса, когда кто-то пользуется вашим маяком дислокации).

Как правило, в разведчики идут те, кому претит сражение на передовой с открытым забралом. И естественно, у них есть возможность оставаться чуть в стороне, благодаря самозарядным и винтовкам с продольно-скользящим затвором. Обе боевые роли, предлагаемые разработчиками, имеют свои уникальные возможности, подходящие к различным стилям ведения боя. Задачей снайперов является найти уютное гнездышко на расстоянии от неприятеля и, задержав дыхание, по одному их отстреливать. Желательно выстрелами в голову, по понятным причинам. Следопытам же нужно быть в движении и, найдя на карте подходящий очаг сражения, установить неподалеку маяк для быстрого вызова подкрепления в лице своих боевых товарищей.

Боец поддержки

Боец поддержки — это солдат, отвечающий за снабжение и укрепление отряда. Он исполняет роль мобильного источника боеприпасов, а еще именно бойцы поддержки обучены использованию самого тяжелого вооружения – пулеметов. Пополняя боезапас товарищей, саппорты оказывают неоценимую помощь союзникам – ведь когда не надо думать об оставшемся запасе патронов, это же неимоверно приятно, правда? А еще этот класс умеет оказывать поддержку несколько иного рода – например, плотным пулеметным огнем прижать соперников к земле и не позволять им даже голову высунуть. Полезные, в общем, ребята. Помимо прочего, у бойца поддержки будет возможность возводить сложные укрепления, тем самым обеспечивая своих товарищей надежными стрелковыми позициями и укрытиями, где можно сменить магазин или перевязать рану. Кроме того, важной особенностью этого класса является уникальная способность устанавливать стационарное вооружение – неплохое подспорье при захвате какой-нибудь важной точки.

Вооружение саппортов отлично подходит для перестрелок на ближних и средних дистанциях. При этом оно обладает отличной скорострельностью, солидным боекомплектом и поистине сокрушающей огневой мощью. Совокупность этих факторов говорит нам о том, что боец поддержки в состоянии вести ураганный огонь на подавление противника довольно-таки продолжительное время. Подсумки с патронами, которые бойцы поддержки раздают своим союзникам, будут здорово выручать их в новых условиях нехватки ресурсов, которую обещают разработчики. А противотанковые мины дополнят и без того смертоносный арсенал.

Инженер – базовая боевая роль для бойца поддержки. Именно на инженеров надеются союзники, когда остро стоит необходимость в изоляции ключевых зон. Инженеры способны возводить укрепления быстрее всех остальных классов. Так как Инженеры с первых дней армейской службы имеют дело с тяжелым вооружением, у них отлично развит навык, позволяющий не перегревать оружие, установленное на станке или же закрепленное на технике. Так что запрыгивайте в союзный танк и поддерживайте наступление плотным пулеметным огнем, неустанно поливая врага свинцовым дождем без опаски, что пулемет перегреется. Ну а если танк подобьют, вы и будете тем спасителем, который максимально быстро покинет дымящуюся машину, оперативно отремонтирует ее и вновь ринется в бой. Таким образом, талантами подкласса Инженер являются: Механик (ремонт техники и возведение укреплений быстрее любого другого бойца) и Эксперт по тяжелому вооружению (возможность дольше вести огонь из стационарных вооружений без перегрева).

Альтернативой Инженеру можно выбрать боевую роль Пулеметчика. В этом случае вы превратитесь в хладнокровного убийцу, шинкующего врагов в мелкий винегрет. Еще бы, ведь пулеметчик всегда собран и спокоен и, несмотря на учиненные им разрушения, всегда сообщит братьям по оружию, где именно затихарились подавленные им неприятели, чтобы те смогли разобраться с ними окончательно. А учитывая название своего подкласса, в руках пулеметчика одноименное автоматическое оружие становится куда опаснее, чем в руках любого другого бойца. Из талантов Пулеметчика выделяем: Свинцовый дождь (подавление противников с повышенной эффективностью) и Сосредоточенный огонь (автоматическое обнаружение врага в случае подавления).

В первую очередь инженерам не стоит забывать о том, что именно они могут строить укрепления с максимально возможной скоростью. Простая тактика: выберите строительный инструмент, чтобы увидеть, где именно можно возвести укрепление. Отыщите места для сооружения огневых точек с мощными станковыми пулеметами, которые могут установить только бойцы поддержки. Небольшой отряд инженерных войск в силах в кратчайшие сроки соорудить мощное оборонительное укрепление, которое ой как сильно затруднит врагу захват важной стратегической точки.

Саппорты, выбравшие роль Пулеметчика, больше специализируются на применении мощнейших ручных и универсальных пулеметов, а также — на снабжении союзников таким важным ресурсом, как боеприпасы. Один из вариантов – займите выгодную позицию, лягте на землю, установите свой пулемет на сошки для повышения кучности огня и сконцентрируйте свое внимание на обстреле групп врага и подавлении их в нужный момент. Ну а когда придет время, поднимайтесь и присоединяйтесь к своему отряду в ближнем бою, не забывая снабжать своих коллег патронами.

***

Как видите, разработчик предлагает игроку огромный выбор ролей. И обычный солдат-пехотинец, весь в саже, и пулеметчик, с руками по локоть в крови, в прямом смысле этого слова. И, конечно, медик с автоматом и медицинским подсумком наперевес. Естественно, не все сразу заметят разведчика-снайпера, сидящего на вершине холма… Каждый найдет что-то свое. Изучайте, выбирайте, побеждайте. И да пребудет с вами сила!

Автор статьи _Яр_.

Также на нашем портале выможете найти другой материал посвященный Battlefield V:

  • Десять причин поиграть в Battlefield V этой осенью
  • Battlefield V — Основные отличия от предыдущих частей серии
  • Battlefield V — Игровые режимы и их особенности
  • Battlefield V — Советы и подсказки для новичков
  • Комплектации и цены на новенький Battlefield V
igrunworld.ru