[ГоХаниме] «Разве плохо искать себе пару в подземелье?» — самое популярное аниме об авантюристах

Наравне со ставшими столь популярными после оглушительного успеха Sword Art Online историями о похождениях геймеров в разнообразных VRMMORPG и исекаями всех мастей вроде «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире» особой популярность в манге, ранобэ и аниме пользуются сюжеты о фэнтезийных мирах и авантюристах. У этого жанра есть одна любопытная особенность: фактически перед зрителем/читателем предстает все та же типичная многопользовательская ролевая игра с прокачкой, экипировкой, крафтом, подземельями, группами, гильдиями и прочей обязательной программой, но с поправкой на абсолютную реальность происходящего: Game Over нужно воспринимать буквально, никаких вторых шансов. А это уже открывает простор для драматизма, который сложно ввернуть в повествование о мире виртуальном.

Одним из флагманов направления является «Разве плохо искать себе пару в подземелье?», ну или же просто DanMachi. Публикация ранобэ Омори Фуджино с иллюстрациями Ясуды Сузухито началась в 2013 году, сразу же последовала манга-адаптация, а затем и два спин-оффа истории — «Меч Оратории» в 2014-м и «Хроника семейства» в 2017-м (за визуальную часть в них отвечают Хаимура Кийотака и Nilitsu соответственно). Основной сюжет растянулся к данному моменту на 15 томов, да и рассказ об Айз Валленштайн и семействе Локи насчитывает уже 12 книг. Старается не отставать по размаху и дебютировавшее в 2015 году и мгновенно снискавшее обширную аудиторию аниме от J.C.Staff: позади два сезона, две OVA с горячими источниками, пляжем и бикини и фильм «Стрела Ориона», трансляция третьей части в самом разгаре. Успела выйти и экранизация «Меча Оратории», хотя пока лишь один сезон.

Однажды заскучавшие боги решили отказаться от использования сил и спустились на землю, чтобы жить рядом с людьми. В центре повествования город Орарио и расположенное в его центре многоуровневое Подземелье, населенное ужасными монстрами. Из-за него в город в огромном количестве стекаются искатели приключений, жаждущие богатства и славы. Автор DanMachi черпает вдохновение из мифологии различных цивилизаций, от индейской до японской и от греческой до египетской, так что в этом фэнтезийном мире встретить можно хоть классического минотавра, хоть нечто совершенно экзотическое. Протагонист истории — обычный застенчивый паренек Белл Кранел, рано потерявший родителей и воспитанный дедушкой. Когда и того не стало, мальчик отправился в Орарио, чтобы стать авантюристом. Наивного, доброго, заботливого и неунывающего Белла угораздило стать первым (и единственным) членом семейства непутевой богини Гестии, обладающей лишь одним, пускай и выдающимся, достоинством.

Начался его путь не слишком гладко, зато именно в Подземелье он повстречал свою любовь — Айз Валленштайн из семейства Локи, одного из сильнейших авантюристов, серьезную и неприступную. И ради того, чтобы сравняться с ней, а не быть обузой, парень взялся за тренировки, благо на проверку оказался внуком самого Зевса, даровавшего ему обеспечивающий быструю прокачку навык «Аргонавт». Возможно, Белл и не отличается смелостью или талантом, зато упорства ему не занимать, как и желания защитить всех и каждого, особенно близких ему людей. Во втором сезоне с Подземелья и истребления чудовищ акцент был смещен на сам Орарио и не всегда простые и дружеские взаимоотношения между семействами и богами. А герои наконец начали становиться настоящей семьей (с элементами гарема, куда уж без этого). 

Аниме, веселое, незатейливое и с визуальной частью на должном уровне, может похвастаться неплохо проработанным миром и хорошо поставленными и зрелищными сражениями. Вкупе с обаятельным и милым главным героев и толикой фансервиса это позволило «Разве плохо искать себе пару в подземелье?» быстро войти во всевозможные топы и собрать армию почитателей даже в условиях жесткой конкуренции. С другой стороны, вряд ли можно сказать, что DanMachi чем-то так уж выделяется на общем фоне. Да, крепкое и приятное аниме с выверенными дозами юмора и раскрытия извечной темы, с постепенно развивающимся глобальным сюжетом, подернутым завесой тайны. Вполне типичная история любви и становления величайшего героя, грозы монстров, богов и зла как такового, но со спецификой видеоигр вроде получения уровней, изучения навыков, заклинаний и прочей прокачки. Зелья, инвентарь, экипировка, боссы, рейды — полный список в наличии. И все элементы весьма органично переплетены между собой.

Видимо, сказывается определенная непритязательность современной аудитории, нежелание лишний раз задумываться о чем-то серьезным. Как иначе объяснить, что куда более проработанный и драматичный «Гримгар пепла и иллюзий», по техническим, так сказать, параметрам во многом совпадающий с DanMachi, спустя четыре года так и не получил продолжения. Более легкий эмоциональный окрас оказался превыше сильной истории и проработки персонажей? Впрочем, «Разве плохо искать себе пару в подземелье?» вполне стоит потраченного на просмотр времени и имеет право на существование. Ну не может же, в конце концов, каждый сериал брать установленную SAO планку.

igrunworld.ru